7 октября 2011
«…Именно благодаря капитализму российский премьер стал миллиардером и диктатором».
Телеведущий Эрик Боллина
«В стране, которая разорена, первая задача — спасти трудящегося… Если мы спасем трудящегося… — мы все вернем, но мы погибнем, если не сумеем спасти его. Если мы спасем его, .мы спасем страну.»
В.И. Ленин
2011 год — 20-летие схода с исторической арены советской цивилизации. Та дилемма, с которой живет страна после этого события, порождена двумя разными (не совсем осознаваемыми и признаваемыми) источниками такого крушения.
1. Поражение в «холодной войне» с последующим поведением российской элиты, а именно: явное и скрытое (и самое противное, выдаваемое за «патриотизм» — тип Власова) угождение делу освоения территории побежденной страны, тому делу, которое включает не только сырьевое обслуживание победившей цивилизации, но и разрушение всей структуры российской традиции. Через разрушение образования достигается уничтожение народа как носителя Духа российской традиции; через изменение общественной системы достигается уничтожение российской науки, российской авиации и космонавтики, российского машиностроения, российской деревни… — убивается Душа российской традиции; остается лишь раздробленное Тело российской цивилизации в виде РФ и государств СНГ со всем своим чиновничьим аппаратом, обслуживающим власовоидов и неотроцкистов. А Белоруссия как была очагом партизанского сопротивления во всех попытках уничтожения российской цивилизации, так продолжает и теперь показывать пример Мужества и не ложится под политику такого господствующего направления.
2. Собственное падение советской цивилизации в силу несоответствия масштаба правления масштабу Советского Союза. В Советском Союзе всегда были такие, кто видел это падение и кто как мог включился в изменение ситуации внутри страны: от капитана Валерия Саблина, который пытался использовать военный корабль в качестве трибуны (тип Александра Ульянова) до Учителя-Онтолога Фана Валишина, который предлагал «идти другим путем» (тип Владимира Ульянова), а именно путем обновления российской цивилизации на путях Перехода от советской цивилизации к динамической цивилизации.
Итак, или растворение России в лоне западной цивилизации — «в Европе от Лиссабона до Владивостока» как записано в программной статье В. Путина (см. «Российская газета», 31 декабря 1999 года), то же самое озвучено в заявлении М. Прохорова (август, 2011 год), или новое продолжение российской традиции и обретение своего нового цивилизационного лица.
Почти все существующие в политическом поле современном России группировки — ЕдР-ОНФ, СпРос, ЛДПР, «Патриоты России», «Правое дело», КПРФ — работают в рамках политики господствующего направления. КПРФ включена в этот ряд потому, что ни сам Г. Зюганов, ни КПРФ в целом так и не смогли преодолеть ту тяжесть, которая тянула вниз КПСС.
А дело в том, что Г. Зюганов и руководство КПРФ в целом сами являются воплощением такой тяжести, порождаемой обретением собственного варианта дуализма «модерн-постмодерн» в форме «марксизма-ленинизма», в котором они пребывают и не в состоянии оттуда выйти — не хватает масштаба.
Не хватает масштаба и тем политическим группировкам, которые претендуют на подлинный «патриотизм», включая те круги, которых представляет газета «Завтра», а также включая и тех, кто пытается строить стратегическую линию на базе Православия — все они фактически так или иначе льют воду на политическую мельницу господствующего направления, и прежде всего тем, что захламляют (затемняют) политическое пространство Другого направления, более того, многие из них готовы активно включиться в остановку его хода.
На Земле господствует Дуализм, Смешанное Начало (совместно светлое и темное) — это приводит к искаженному, неадекватному восприятию мира, в том числе и неадекватному восприятию конкретного человека, конкретной страны, конкретной цивилизации — к искаженному восприятию хода истории. Все срезается под такое восприятие и все строится под него, в том числе и политика, экономика, наука, образование.
Подавляющее большинство появившихся на свет людей ломается в ходе прохождения такого образования — и они вступают в жизнь не в качестве конкретной Природной Единицы, а с комплексом неполноценности, с неадекватным восприятием мира и способным только на обслуживание мира дуализма. Но тем не менее всегда есть такие, кто проходит Испытание и пробуждается вопреки такому образованию — выходит на историческую арену с задачей своего пробужденного Зерна (Дара). Но далее многих из них ломает господствующая общественная система, лишив их востребованности. Оставшиеся, т.е. те, кто при всех терниях не потеряли высоту Духа, восполняют мир Естества, тот мир, который составляет сослагательное наклонение истории — Онтологическую (Монистическую) Традицию, благодаря наличию которой и продолжается жизнь на Земле.
Таким образом, на Земле одновременно осуществляется продолжение двух традиций: Исходной, а именно Онтологической (Монистической) Традиции и Паразитической (Дуалистической).
Дуалистическая традиция сама по себе нежизнеспособна, а существует за счет того, что паразитирует как тех очагах Естества, которые еще как-то тлеют внутри Смешанного Начала, так и на самой Онтологической (Монистической) Традиции, присваивая ее достижения, предварительно их исказив — ведь ей недоступен Источник, и она просто пытается пользоваться Результатом на лад Дуализма. Поэтому у нее все получается мертворожденной, т.е. Материей, которую она пытается оживить, запустив механизм Развития (Прогресса), что, в свою очередь, нуждается в Противоречиях.
Прогресс — Паразитизм — Материя
Игра — Паразитизм — Конкуренция
Суета — Паразитизм — Поза (Демократия)
Либерализм — Паразитизм — Фундаментализм
Наличие на Земле этих двух традиций приводит к двум узловым Поведениям:
Поведение Паразитизма
Поведение Динамизма (Поведение Естества)
Для поведения Паразитизма характерны наличие Конфликта, присутствие Диалога, Толерантности; для поведения Динамизма характерно наличие Встречи. Встреча же определяется не тем, что кто-то «говорит», а кто-то «слушает» и т.п., — определяется наличием Учителя-Ученика в каждом, кто участвует во Встрече. Такая Встреча несет структуру Труда-Сотрудничества, ту структуру, на чем держится само Космическое Пространство.
Российская цивилизация представляет самую молодую цивилизацию на Земле, она имеет свою историю, проходила и проходит ряд своих формообразований:
российская империя => советская цивилизация => динамическая цивилизация.
С.-Петербург как столица Российской империи с разрушением Российской империи утратила свою былую нагрузку и стала теперь культурной столицей России; Москва как столица советской цивилизации с разрушением советской цивилизации тоже утратила свою былую нагрузку и стала теперь финансовой столицей России. Теперь онтологическую нагрузку создания динамической цивилизации как нового формообразования российской цивилизации несет ее восточная столица — Казань. И это не зависит от Мнения, а вызвано тем обстоятельством, что именно в Казани находится ФМЦ-Динамизм — Очаг нового продолжения российской традиции, которая обретает здесь свою собственную форму, а именно, форму Онтологической (Монистической) Традиции, Очаг, содержащий Мощь исходных структур Реальности. Именно поэтому Россия, спасая себя, спасает и всю земную цивилизацию, выводит к освоению этих исходных структур, к Эре Динамизма.
Что же касается марксизма, как самого характерного порождения западной цивилизации, то марксизм не освобождает человека от оков дуализма обывателя, а напротив, представляет собой изощренное усугубление Паразитизма:
Диалектика – Марксизм – Классовая Борьба
Марксизм в принципе не различает Труд и Работу, более того, работа внутри «классовой борьбы» и Работа внутри «Сотрудничества» онтологически не одно и то же. Центральная коллизия классовой борьбы «частная собственность — общественная собственность» не принципиальна, а принципиальным является структура: Труд-Работа.
В качестве источника Труда выступает пробужденное Зерно (Дар) — Учитель внутри самого человека, а это Зерно и есть единственная его собственность. Все другое обеспечивается в силу Работы внутри Сотрудничества, внутри пространства Ученика в самом человеке.
Труд порождает Капитал и открывает пространство Сотрудничества, что, в свою очередь, обеспечивает продолжение Труда. Но мир Дуализма (мир Паразитизма) суживает пространство Сотрудничества (пространство Капитала) до пространства Торговли, что приводит к потере восприятия Труда и подчинению Работы интересам Торгаша, к сведению Капитала к Деньгам, к системе «Торгаш впереди Творца» — тогда как Работа должна служить интересам Капитала, т.е. Работа должна обеспечивать устойчивость Капитала во всех ее измерениях: идеологических, политических, экономических, культурологических.
Тогда Постулат Динамизма в рамках Проблемы Труда и Капитала принимает вид:
Для формирования Нового Капитала необходимо и достаточно продолжение Труда, или что то же самое, для продолжения Труда необходимо и достаточно существование Капитала.
Для России Капитал есть существование российской цивилизации, и здесь Постулат Динамизма обретает такую формулировку:
Для формирования динамической цивилизации необходимо и достаточно продолжение Труда или, что то же самое, для продолжения Труда необходимо и достаточно существование российской цивилизации.
Капитал определяет ход экономики, а не Торгаш. Западная цивилизация пытается управлять земной цивилизацией созданием экономического кризиса, т.е. ходами экономики пытается навязать другим цивилизациям, другим странам то состояние, которое требуется для того, чтобы обеспечить их управляемость на благо западной цивилизации. Но они не понимают того, что разрушают управляемость в структуре естественно-исторического процесса и закладывают катастрофу земной цивилизации.
Таким образом, онтологическое понимание истории открывает путь спасения России и всей земной цивилизации: превращение Онтологической (Монистической) Традиции из сослагательного наклонения истории в самую Историю. А это прежде всего предполагает перевод Творца из режима Энтузиазма в режим Востребованности, как это вытекает из новой постановки Проблемы Труда и Капитала.
Фан Валишин
«Звезда Поволжья» №27 7-14 октября 2011