Найти в Дзене

Кто платит за посты во ВКонтакте и зачем?

Вопрос на самом деле интересный.
Ведь если у вас малый бизнес, то с большой вероятностью вы скажете - почему вообще кому-то надо платить за публикацию постов?
Сам по себе ВКонтакте, в отличии от Фейсбука, очень дружелюбен к созданию постов. Простой и понятный интерфейс, заточенный под русскоговорящую аудиторию. В чем это отображается?
Например, вы ищите кнопку добавления надписи на фото и она
Оглавление

Вопрос на самом деле интересный.
Ведь если у вас малый бизнес, то с большой вероятностью вы скажете - почему вообще кому-то надо платить за публикацию постов?

Сам по себе ВКонтакте, в отличии от Фейсбука, очень дружелюбен к созданию постов. Простой и понятный интерфейс, заточенный под русскоговорящую аудиторию. В чем это отображается?
Например, вы ищите кнопку добавления надписи на фото и она интуитивно понятно где именно находится. Просто из-за того, что люди не имеют языковой барьер в мышлении.

Хуабан на китайском, фото автора
Хуабан на китайском, фото автора

Для более сложного примера попробуйте посетить сайт Хуабан. Китайский Пинтерест. Очень сложно даже с онлайн переводчиком, встроенным в браузер (мы, кстати используем для таких целей Яндекс.Браузер, но это не реклама). Просто объем текста, который умещает китайская кнопка выше, чем русская или английская из-за иероглифов.

Хуабан с автопереводом на русский, фото автора
Хуабан с автопереводом на русский, фото автора

Посмотрите как налегает текст друг на друга. Именно такой момент в нашей жизни заставляет обращаться к специалисту китайцу, который будет вести Хуабан от вашей фирмы.

Но в ВКонтакте таких проблем.
Разработан нашими для наших. Все интуитивно понятно.

Причины почему владельцы бизнеса готовы платить за создание постов в ВКонтакте от их имени всего две:

Причина 1. Делегирование задач

Человек умеет делать посты, делает их. Но тратит кучу времени.
Например, у нас в агентстве один наш час в консультациях стоит 4 тысячи рублей. Мы умеем оформлять с Алёной обложки сообществ в ВКонтакте, но это займет один час нашего времени, а если заказать, то исполнитель сделает за 3500. Экономия в час - 500 рублей!

А что если у владельца бизнеса оплата за час уже не 4-5 тысяч, а в реальности 20 тысяч рублей? Вот у кого-то может быть шок! Ведь это фактически средняя ЗП в регионах страны за МЕСЯЦ. Да, так и есть.
Человек вложил свои деньги в бизнес, пахал по 15-20 часов в день пару лет, а потом произошла стабилизация бизнеса и за последующие еще пару лет человек становится специалистов внутри своего бизнеса и тратит все меньше и меньше времени на свой бизнес, при этом доход сохраняется. Ведь он создал уже рабочие связки Производство - Покупатель.

Так что большинство наших заказчиков реально может отработать 1 час в месяц и получить себе месячную ЗП как у обычного кассира в Магните. Но.. этому человеку с годами становится мало таких денег.
Например, квартира в аренду или в ипотеку и за нее нужно платить не 10 тысяч ежемесячно, а 25! Потребности такие же, но при этом другой порядок цен. И вот человек получает уже стабильно 100 тысяч за месяц, но уже нельзя бизнес масштабировать и сильно не увеличишь доход.

Один из очевидных выводов - сократить собственные дорогостоящие расходы на время через найм сотрудника, который тебя заменит в каком-то деле на ставке. То есть человек тратит на эту задачу 5 часов в месяц и стоит каждый час 20 тысяч рублей. Можно нанять специалиста на ставку в 20 тысяч и таким образом будет экономия или во времени (владелец бизнеса сделает больше) или же в расходах (минус 80 тысяч расходов = +80 тысяч дохода в месяц).

Поэтому если вы знаете, что вы тратите много времени на свою работу, проще нанять более дешевого специалиста и поставить перед ним нормы, которые он должен выполнять.

Причина 2. Опыт

У нас есть очень хорошая иллюстрация для яркого примера о том, почему люди нанимают специалистов для своего бизнеса.

В ВКонтакте есть простой и понятный интерфейс, но кроме этого существуют тонкие нюансы. Одним из таких нюансов является получение клиентов через умную ленту. Причем существует несколько вариантов КАК это будет происходить в ВКонтакте.

Вот если вы зайдете в список сообществ, то справа можно увидеть блок рекомендуемых сообществ. Попадают сюда не просто, по факту эти сообщества видят только те, кого ВКонтакте оценил как наиболее заинтересованных.

Фото автора
Фото автора

Блок существует достаточно давно, рекламы реальной в нем нет. Только если ваш контент хороший, то вы можете попасть туда заинтересованным людям.

И вот сравнительный график рекомендаций сообщества одного из нашего действующего клиента, при среднем чеке товара в 80 тысяч рублей мы увеличили результат заходов в рекомендационном блоке.

Фото автора
Фото автора

В среднем было раньше 2-3 человека в день из такого блока.
Теперь в среднем заходят по 10-15 людей. А это именно те, кто уже искал такой товар в группах конкурента. Еще важный момент — у нас нет провалов, спустя три месяца мы вышли на результат, при котором совсем нет провалов за день (не опускается количество зашедших до 0). А провалы были явные в январе.

Еще один нюанс:

Мы делаем один пост в день,
в то время как заказчик делал по 3-5 поста

Почему вообще вы видите такой результат? Потому что мы ооочень долго занимаемся ВКонтакте, периодически бываем у них в офисе, работаем тесно с командой ВК разработчиков по разным алгоритмам, иногда консультируем их.

Ну и конечно, потому что мы много проводим экспериментов.
Например, Алекс [наш руководитель отдела аналитики] за последние несколько лет потратил почти полмиллиона рублей на эксперименты.

Полмиллиона, Карл! Фото автора
Полмиллиона, Карл! Фото автора

Вот и выходит, что совсем не у каждого бизнеса есть такие денжища, да и время на то, чтобы разобраться со всеми нюансами. Именно поэтому делегируют специалистам.

Хотя, мы немного соврали — нам делегируют не потому вам будет делать специалист посты в ВКонтакте. Нет, вам будет делать целая команда специалистов! И именно поэтому нам платят за постики в ВК.
Нам платят за команду, свободное время и бОльшее количество продаж.