Найти в Дзене

Самое сложное задание IELTS: 5 типичных ошибок в эссе

Меня зовут Любовь и уже почти 2 года я веду проект IELTS.MARATHON, в котором помогаю подготовиться к одному из самых распространенных экзаменов по английскому языку.

Я поработала более, чем с 350 ребятами и проверила сотни эссе. Это задание IELTS вызывает больше всего вопросов и почти всегда "западает" в баллах.

В статье я собрала 5 ошибок, которые допускают 90% студентов в начале подготовки, но которые на самом деле легко исправляются, если их внимательно разобрать.

Прежде чем перейти к ошибкам, важно понимать, что эссе в IELTS оценивается по четырем критериям:

  • Task Achievement - Ответ на вопрос задания
  • Coherence and Cohesion - Логичность и связность текста
  • Lexical Resource - Используемая лексика, разнообразие словарного запаса
  • Grammatical Range and Accuracy - Грамматика, ее разнообразие и правильность использования

Критерии равнозначны между собой, балл за эссе - это среднее арифметическое оценок по каждому из критериев. Например, если вы получаете

Task Achievement - 5 баллов, Coherence and Cohesion - 8 баллов, Lexical Resource - 7 баллов, Grammatical Range and Accuracy - 6 баллов, то ваш балл за эссе будет равен 6,5 (5+8+7+6=26/4 = 6,5)

Для получения желанного высокого балла, важно знать свои сильные и слабые стороны, понимать, как оценивается задание, суть каждого критерия и работать над навыком письменной речи так, чтобы ни один из критериев не просел на экзамене.

Теперь, понимая, что каждый критерий оценки одинаково важен, перейдем к типичным ошибкам в эссе.

1. Уход от вопроса задания

Обычно уход от темы проявляется сразу в начале эссе, во введении. Студент изначально некорректно перефразирует вопрос задания, уклоняется от вопроса и далее раскрывает в эссе ответ на вопрос, которого по факту в задании не было. Это автоматически резко снижает балл по критерию Task Achievement.

Посмотрим задание:

-2

А теперь пример введение эссе к данному заданию. Это первоначальный текст, отправленный мне студентом, не обращаем внимание на ошибки, все внимание - сути написанного.

-3

Мысль задания в том, что некоторые люди обеспокоены фактом того, что дети проводят много времени за компьютером, а другие люди считают, что это хорошо подготавливает детей к будущей жизни, где они будут много проводить времени перед компьютером во время учебы и работы.

В свою очередь, во введении выше говорится о точках зрения пользы и вреда проведения студентами и подростками большого количества времени перед компьютером во время учебы.

В старании перефразировать вопрос задания, был потерян его первоначальный смысл.

2. Неактуальные аргументы

Уже знакомое нам задание эссе:

-4

В отрывке из эссе студента к данному заданию я выделила пример аргумента, который не является актуальным к вопросу, поставленному в задании.

-5

Почему он неактуален? Пример касается студентов, но ведь в задании речь о детях. Они еще не доросли до студенчества:) В задании озвучено мнение, что детям будет легче в студенчестве, если они в детстве привыкли много сидеть за компьютером. Пример того, что студенты могут ослепнуть, если будут много времени работать за компьютером не актуален к вопросу задания. Это снова потеря баллов по критерию Task Achievement.

3. Неконкретные формулировки, "обо всем и ни о чем"

Снова внимательно читаем задание:

-6

И еще один вариант введения эссе к нему:

-7

Важно избегать формулировок, которые не несут в себе конкретики. "The great impact on children’s future" - что это значит? "Great impact" - значительное влияние, но оно позитивное или негативное? Из предложения непонятно.

Кроме того, здесь же мы видим еще одну распространенную ошибку...

4. Из введения непонятна вторая существующая точка зрения,

Она заключается в том, некоторые люди считают, что много времени за компьютером хорошо подготавливает детей к будущей жизни, где они будут также много проводить времени перед компьютером во время учебы и работы. Вопрос задания снова не раскрыт, и это влияет на task achievement.

5. Неиспользование синонимов, узкий словарный запас в эссе.

Показываю на примере. Цветом выделен глагол spend, который используется практически в каждом предложении.

-8

Залог высокого балла по критерию Lexical Resource - это уместно использованная, разнообразная лексика. При подготовке обязательно нужно перечитывать свои тексты, отслеживать неоднократное повторение слов и сразу находить к ним синонимы. Например, с помощью сервиса https://synonyms.reverso.net/.

Так постепенно ваш активный словарный запас будет расширяться, а эссе вырастет в балле по критерию Lexical Resource.

Мы наглядно посмотрели примеры типичных ошибок в IELTS Writing Essay. Теперь вы можете проверить свои эссе на наличие таких ошибок и писать новые, уже более внимательно, не допуская их;)

Я с радостью приму вашу обратную связь о статье и вопросы в комментариях!

А также буду рада приветствовать вас в своем Инстаграм и в подписчиках канала в Дзен ;)