И ладно бы, если б современные китайцы потешались над русскими, которые подарили им не только часть собственной истории, но даже название исконной русской земли Китай (Kithay/Katai). Но они и сами не догадываются о том, что подлинный Катай–Катай находился прежде в Зауралье, Западной и Центральной Сибири.
Между тем на территории современной Курганской области сохранилось достаточно много свидетельств, напоминающих нам о реальном прошлом нашей страны. Прошлом, в котором русские на захватывали города башкир, обдоров, сибиров, виратов и лукоморцев, а жили среди этих народов наравне и сами строили там города, мосты и дороги. Хотя бы потому, что представители этих народов ни в чём в этом не нуждались. они преимущественно были кочевниками.
Археолог Бушуев Виктор Владимирович пишет:
В 1,8 км от моста, справа от дороги в 40-ка метрах, в смешанном лесу с преобладанием берёзы, у высохшего русла реки, фиксируются 5 впадин, диаметром от 3-х до 5-ти метров, глубиной от 0,3 до 0,5 метра, расположенных цепочкой. Возможно, впадины являются заплывами ям землянок древнего поселения.
Южнее урочища Чёрный Яр, в безводной местности, ещё до революции была найдена курганная группа, но сохранился ли могильник – неизвестно, поскольку на курганы имели виды колхозные трактора.
Согласно полевой описи находок, в обрыве реки Владимиром Стоколосом собрано 11 черепков, но все без орнамента. Двенадцатый по счёту обломок керамики – венчик сосуда с рисунком в виде наклонных насечек – хранился на территории городища в земляной норе любопытного суслика. Найденные черепки в тесте содержали толчёный тальк, цвет обжига желтоватый. Керамику В. С. Стоколос отнёс к эпохе раннего железа. На Белой горе, в северном направлении «от норы суслика», имеются следы ещё одного городища, явно не замеченного Стоколосом. Данное поселение плохой сохранности, как бы зеркальное отражение Ипатовского городища, но уменьшенное раза в два и по площади, и по параметрам защитных сооружений.
Источник: "Уральский краевед", статья Бушуева «Краткий список археологических памятников Уральского региона»
Подобных отчётов сохранились тысячи, но, анализируя их, можно прийти к выводу, который совпадает с выводами историков о том, что до начала «освоения Сибири русскими» там жили одни только кочевые племена башкир и сибирских татар, которые заняли эти земли, после того как в небытиё канули мифические гунны, у которых якобы было модным делать себе удлинённые черепа.
Между тем Миллер в своих работах упоминал о тибаренцах и тубалах, которые, вероятно, иначе звались сабирами (сибирами) и тобольцами, по названию мест постоянного жительства. Провинцию сибиров в девятнадцатом веке учёные обозначали на картах именно там, где теперь находится Курганская область
Фёдор Иванович был убеждён в том, что тибаренцы, тубальцы и иберийцы – это и есть те самые народы, которые описаны в Библии как потомки Каина. Понятно, что для русских это предположение даже звучит нелепо и оскорбительно. Однако, если рассудить здраво, то в этом нет ничего оскорбительного. Множество легенд и исторических мифов, в том числе и библейских, могли родиться на основе реальных событий, которые происходили в различное время в разных местах, и позднее быть помещёнными в библейскую географию.
Современные историки пошли значительно дальше и говорят уже о том, что в Зауралье обитали казахи. Видимо, у них плохо с памятью или они не знают, что казахи как этнос появились только в двадцатом веке. Ранее разрозненные племена кочевников, обитавших на северо-западе Туркестана, называли обобщённым понятием «кергизцы» или «степь-киргизские племена», что и отображено на карте Ивана Ахматова.
Но если за Камнем жили одни кочевники, то откуда там взялось столько городов на средневековых картах, и где их следы, если картографы не фантазировали?
Перевод с латыни сделан Олегом Стрёминым, модератором сайта Тарт-Ария.Инфо :
Этот проход в скалах, показанные здесь слева, был сделан жителями Катая и тартарами, чтобы сократить путь караванов, которые шли в Катай. Длиной около двадцати миль он был выдолблен простыми зубилами (stonecutter's chisel). Туннель этот совершенно темный, находящиеся внутри должны кричать и бить в барабаны, чтобы их могли услышать другие караваны, идущие в противоположном направлении и чтобы отогнать львов, которые иногда попадают в пещеру.
Некоторые пишут, что Сития простирается на обе стороны от гор Имао. Но, конечно, если бы они видели своими глазами, они бы изложили это по-другому и расширили бы его границы, потому что можно сказать, что в Ситии проживает большинство народов, живущих между северо-востоком и востоком, между севером и востоком. Восток и Север.
Эти народы неисчислимы как и их королевства и империи великой державы. Однако я не думаю, что Древние имели возможность судить их имена надлежащим образом, поскольку их переводчики допустили много ошибок, сообщая о них. Вот почему я не очень убежден, что можно найти настоящие имена: невозможно установить соглашение между таким разнообразием языков, которые меняют и путают имена в соответствии со своими собственными идиомами. Эти имена теперь обязательно изменяются и в испорченном виде из-за разнообразия языков, прошедшего долгого времени и ошибок, допущенных переписчиками Центральной Азии.
Здесь мы сталкиваемся с ещё одним независимым подтверждением версии о том, что Сибирь – не просто историческая земля, но вполне может быть – библейская. Горы Имао фигурируют в Писании. Не обязательно, что речь идёт именно об Урале, точнее, о Камне, но такая версия имеет право на жизнь.
Как бы то ни было, но тот факт, что Скифией называли не только земли в Европейской части России, но и к востоку от Имао – Камня – Урала (на карте – слева), подтверждается и несколькими арабскими путешественниками, и жизнеописателями Александра Македонского. Достаточно много и карт, свидетельствующих об этом, что не только в Сибири имелась Скифия (Скития/Сития), но и Северный Ледовитый океан назван Скифским.
Итак, Зауралье чётко локализуется, как Скифия, Туран, Тартария, Катай (Китай) а современная Курганская область (по крайней мере, большая её часть) – одна из провинций этих земель, называемая в прошлом землёй Сибирией, которая граничила с Югорией и Лукоморьем.
И современные археологи полностью подтверждают тот факт, что коренным населением Курганской области были именно скифы, читай – русские (славяне). Что оставили после себя кочевники? Черепки и примитивные орудия. А многим ли отличаются эти артефакты от тех, которые оставляли после себя и другие кочевые народы вплоть до конца двадцатого века? Да практически ничем.
На сегодняшний день в Курганской области выделяют следующие типы археологических памятников:
- Стоянки.
- Селища.
- Городища.
- Курганы.
- Жертвенники.
На стоянках, как правило, находят самые примитивные орудия и остатки походной утвари. Стоянка, по определению, – место, где человек не жил постоянно. Это чаще всего следы привала.
Селища – места проживания, в которых сохранились следы постоянного либо периодического проживания человека.
Городища – это укреплённые селища, имеющие следы фортификации: валы, рвы и т. п.
Курганы считаются местами погребений, в основном, знати, где поверх могилы, углубленной в грунт и засыпанной землей, делалась высокая насыпь, так называемая «шапка кургана». Вопрос только, кем или чем она «делалась» и когда.
Другие группы памятников представлены курганными и бескурганными могильниками.
Жертвенные места лесного Зауралья располагаются в глухих уголках и обычно далеко от воды, на подножиях и вершинах скал, обычно с плоскими площадками. На них якобы совершались ритуальные обряды.
Примитивизм артефактов не является показателем их древности. Значит, черепки без следов производства на гончарном круге могут быть датированы одним периодом наряду с такими значимыми находками, например, которые обнаруживаются в «скифских курганах».
А это, как правило: «князь», его оружие, конь, домашние животные, жёны или наложницы. В общем, всё то, что обычно бывает у нормальных людей в доме. И этот факт наталкивает на мысль о том, что:
Либо дом вместе с хозяином и домочадцами был засыпан при их жизни,
Либо захоронение было засыпано после его обустройства.
Вот как выглядит современная могила в Казахстане. Она сооружена в соответствии с древними традициями, которые сохранили и другие народы Туркестана.
А что станется с таким захоронением после потопа или иного катастрофического события, связанного с выпадением осадочных пород? А вот что будет:
Можно предположить, что на месте каждого кургана когда-то было сооружение: либо жилой дом, либо мавзолей. И если это сооружение было построено из саманного кирпича, например, или оно было глинобитным либо земляным, то легко представить себе, что на его месте найдут археологи, которые даже не в состоянии будут отличить материал, из которого было сделано сооружение, от материала, которым оно было впоследствии занесено или засыпано.
Неполный перечень археологических памятников Курганской области:
1. Гороховское городище (городище «Чудаки») – памятник гороховской археологической культуры раннего железного века Зауралья (V–II вв. до н. э.) (Юргамышский район)
2. Вохменское городище-1 - памятник эпохи раннего железного века. О памятнике впервые стало известно в 1903 г. Хорошо сохранившийся, не потревоженный культурный слой является ценным источником информации о населении Зауралья в эпоху раннего железного века.
Городище располагается на возвышенности между озерами, на высоте 7,5–10 м от уровня воды, в сосновом бору. Два вала и ров ограничивают подтреугольную площадку городища. С двух сторон в оборонительных сооружениях фиксируются проходы. (Юргамышский район)
3. Памятник эпохи бронзы. Кипельское селище-1 расположено на возвышенности, в пойме р. Юргамыш, на высоте до 2, 5 м от уровня воды. В 1938–39 гг. были изучены остатки двух прямоугольных полуземляночных строений, пространство между ними.
Кроме того:
4. Культовое место Савин-1 (Белозерский район),
5. Курганы у д. Шмаково (Белозерский район),
6. Гагарье, курганная группа (Гарьевой) (Белозерский район),
7. Мыльниковское Большое городище (Шадринский район),
8. Курган «Камыши» (Бабий бугор) (Куртамышский район).
Курган «Бабий Бугор» – объект культурного наследия регионального значения,
9. Курганный могильник с. Шмаково (Кетовский район),
10. Бабий бугор. Куртамышский р-н.,
11. г. Глядянское, Белозерский р-н.,
12. Городище. Звериноголовский р-н.,
Ну и, собственно, Царёв курган, в честь которого и получил название областной город Курган.
На гербе города изображены сразу два кургана, но на деле нет ни одного.
Датой основания города Кургана официально считался 1782 год, когда по указу императрицы Екатерины II уже существующей слободе Царев Курган был присвоен статус города и новое название, то есть Курган. Существуют и другие мнения относительно даты основания города, в частности, рассматривался 1662 год. Журнал «Наука и жизнь» в № 6 за 1978 год, ссылаясь на «Полное собрание законов Российской империи», относит основание города к 1553 году, то есть ко времени появления здесь будущего сибирского хана Кучума и его родственников. Эта же дата значится и в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. По книге «Списки населенных мест Тобольской губернии» 1904 года Курган был основан в 1633 году.
В источниках XVII века название «Царево городище» использовалось не только по отношению к нашему населенному пункту, но и по отношению к Тюмени и не идентифицированной до сих пор крепости на Исети
Считается, что укрепленное поселение Царево городище (Царев Курган) было основано слободчиком Тимофеем Невежиным.