Шарль Журдан родился в 1883 году во Франции. Получив образование сапожника, после Первой мировой войны Журдан открыл обувную мастерскую во французском регионе Дром, центре обувной промышленности Франции. Его линия женской обуви процветала, и это стало основным направлением его карьеры. Спустя всего два года Журдан перевел свою обувную компанию на фабрику на бульваре Вольтер в 1921 году и нанял более 30 человек из римлян.
В 1930-х годах Шарль Журден был первым дизайнером обуви, который разместил рекламу в модных журналах.
После Второй мировой войны к Журдену присоединились трое его сыновей Рене, Чарльз и Роланд, и в 1957 году они открыли бутик в Париже и начали продавать дизайнерскую обувь в Соединенном Королевстве.
Младшего сына, Ролана Журдана, который отвечал за дизайн и развитие, называли "самым способным человеком в обувной индустрии". Он прекрасно понимал, что обувь Jourdan продается за счет простоты и качества, а не из безумных инноваций. Когда в 1957 году в Париже открылся первый бутик Jourdan, Ролан Журдан предлагал лишь небольшой ассортимент стилей. Но каждый стиль был доступен в 20 цветах, всех размерах и трех вариантах полноты. В бутиках Jourdan обувь не только подойдет любой даме, но и идеально дополнит любой оттенок одежды.
В 1959 году им была предоставлена лицензия на разработку и производство обуви под брендом Christian Dior, а в последние годы они также создавали модели под маркой Pierre Cardin.
В течение многих лет компания ориентировалась на то, чтобы её рассматривали как задающую тенденции и инновации в дизайне одежды. Журдан, возможно, самый новаторский дизайнер, использовавший новые материалы в женской обуви в период со времен Второй мировой войны.
Дизайн Журдана современен. В 60-х и начале 70-х годов фирма создала для себя авангардный образ, используя для своей рекламной кампании фотографа-сюрреалиста Гая Бурдена.
В течение этого периода компания продала в огромных количествах два известных стиля: "Madly" - туфли на платформе на толстом каблуке с высокой союзкой, из красной или черной лакированной кожи, и "Maxime" - туфли-лодочки с квадратным носком на низком каблуке и атласным бантом.
В 1975 году к линии Jourdan добавились #одежда и #сумки прет-а-порте, хотя компания осталась самой известной благодаря своей #обуви.
Шарль Журдан умер в 1976 году, но его сыновья продолжили деятельность фирмы. Основываясь на индивидуальном стиле своего отца, Роланд Журдан взял базовую форму лодочки, удлинил носок и закрепил на нем простейшую пряжку. К этому времени бутики Jourdan были открыты в крупных городах Европы и Северной Америки. Роланд Журдан ушел на пенсию в 1981 году, и впоследствии компания стала известна более консервативным дизайном.
В 1980-1990-х годах Jourdan ассоциировалась с более сдержанным внешним видом, хотя иногда создавался мощный дизайн, такой как эти лодочки из замши с вышивкой 1988 года.
В 1996 году, чтобы отпраздновать 75-летие дома Чарльза Журдана, они выпустили парфюм под названием "Stiletto" во флаконе в форме Эйфелевой башни.
В 1990-х годах были представлены все более новые и молодые линии, но все еще сохраняющие изящный, элегантный стиль, которым славится имя Jourdan. В 1997 году компания открыла веб-сайт Charles Jourdan, один из первых домов моды, сделавших это, и в течение следующих двух лет открыла новые бутики в Австралии, Франции, Германии, Израиле, на Ближнем Востоке, в России и США. В 1999 году компания изменила свой имидж и бренд, создав обновленную «визуальную идентичность», соответствующую наступающему тысячелетию. Чарльз Журдан остается важным именем в мире моды, потому что его непреходящей силой является признание того, что действительно хочет любой мужчина или женщина в обуви или одежде.
Флагманский магазин производителя был перемещен на Елисейские поля в Париже в 1999 году, но был открыт менее двух лет из-за финансовых проблем. В середине 2002 года компания объявила о банкротстве и была реорганизована, продав свою долю люксембургскому инвестиционному фонду Lux Diversity.
Патрик Кокс - сапожник канадского происхождения со своим очень успешным лейблом. Он был выбран дизайнером Charles Jourdan в 2003 году. Детство он провёл в Западной Африке, благодаря чему свободно говорил по-французски. Он хорошо вписывался в рамки великого французского обувного дома. Он погрузился в архивы Charles Jourdan и был уверен, что сделает современную обувь столь же успешной, как и в прошлом.
В феврале 2005 года дом назначил Джозефа Тимистера дизайнером вместо Патрика Кокса.
Александра Нил, которая раньше работала с Balenciaga и Celine, стала основным дизайнером дома Jourdan. Она создает новые коллекции для владельцев лейбла Groupe Royer, которые приобрели компанию в декабре 2008 года.
Интернет сайт: http://www.charles-jourdan.com/
Читайте также: