Вот они: бессмысленность получаемых знаний, хамство как норма общения, запрет на вопросы.
Друзья, мы тут вместе с дочкой заглянули в ОГЭ по русскому языку, и я опешила. Обременённая тремя гуманитарными высшими, я не понимала, чего от меня хотят. Но даже если бы я поняла суть задания, я по-прежнему не понимаю ход мысли людей, отвечающих за содержание школьной программы.
На кой ляд знать различие метонимии и синекдохи, если нынешние дети не читают? Зачем прострачивать на швейных машинках листы бумаги, если со 100% вероятностью у людей, не связавших жизнь с покроем одежды, швейных машинок просто не будет в домах? Почему дети не получают даже базовых представлений о мире и о себе? Налоги и кредиты, планирование бюджета, механизм устройство на работу, эмоциональная саморегуляция, поиск и проверка информации на достоверность — где это всё, ау?
Мне хочется кричать методистам Минобразования — люди, попробуйте вернуться в реальность, сходите к психологу, почитайте нормальные книги! Сделайте с собой хоть что-нибудь. Вы не в порядке и затаскиваете детей в собственный мрак и безумие.
В школе хамят все, кому не лень, начиная с охранника. Сюда же присовокупим угрозы, стыжение, одёргивание. Стыдят за то, что дети бегают, играют, проявляют себя слишком эмоционально.
Недавно написала заявление с просьбой два вторника подряд отпускать дочку раньше с уроков. Как и полагается, она завизировала его у классрука и отнесла на вахту. Во второй вторник двое взрослых, стоящих на выходе, категорически отказывались её выпустить. «Какое заявление? Иди и ищи его. Пока не найдёшь — не выйдешь». Охранник, разумеется, его куда-то задевал, и теперь дочь оказалась крайней. А мы торопились к окулисту…
Вот эти мелочи, когда ты постоянно в чём-то виноват и должен за что-то отвечать, хотя это уже не твоя ответственность, настаивает против школы до тошноты.
И вишенка на торте — вопросы, которые нельзя задавать. Даже если не понял и искренне желаешь разобраться. «Надо было лучше слушать!» «Если ничего не поняла — получишь неудовлетворительную оценку!» «А чем это ты занималась на уроке, раз теперь спрашиваешь?»
Хотя вопросы — это наш спасательный круг. Это способ сохранить здравый смысл и продвинуться вперёд. По сути, если ты умеешь задавать правильные вопросы — ты умеешь почти всё (это я как психолог точно знаю).
Обязательно как-нибудь расскажу про опыт дистанционного обучения и почему он нам не подошёл.
А что думаете про нынешнюю школу вы?