Всем привет! Сегодня речь пойдёт о непопулярном, но почему-то обделённом вниманием автомобиле - Chevrolet Epica. Автомобиль обладает весьма интересным дизайном, вместительным салоном и багажником и вполне может быть рассмотрен к покупке на вторичке в низком ценовом сегменте, тем более что цена на данный автомобиль на auto.ru с пробегом до 100000 км составляет ~400-450 тысяч рублей.
Об автомобиле расскажет владелец Сергей. Сергей - тебе слово.
С:
За год намотал чуть меньше 10 000 км. Немного конечно, но так как я работаю на дому, то и не мало. И так, что могу сказать про саму машину?
Начнем с хорошего:
1) Комфорт. Машина реально ОЧЕНЬ комфортная. Что для меня комфорт? Это плавность хода, шумоизоляция, отсутствие вибраций, скрипов, пердежей, простор в салоне, удобное сиденье и качество отделки. Мне наплевать на бортовые компьютеры, климат контроли, экранчики, подсветочки, электрорегулировки кресел в 15 проекциях, проекции и прочую мишуру. Все это приятные бонусы, но не более. Поэтому мне и непонятны и не нужны кии рио и прочие полы с кнопками стартстоп и интеграциями с айфоном. Подход к комфорту у меня олдскульный. Поэтому одним из эталонов машины для меня — рамные американские дредноуты, а именно, последний Lincoln Town Car. Недавно катался на Х5 F15. Правда, в качестве пассажира на переднем сиденье. И хочу сказать, что по комфорту (как я его понимаю) Эпика РЕАЛЬНО НЕ УСТУПАЕТ. Жена, сидевшая сзади, говорит что там места меньше).
2) Салон. Он большой. Он удобный. Качество практически всего на высоком уровне. Удобные, широкие подлокотники с 2 сторон, мягкий кожзам, мягкий пластик. Качественная отделка кресел. Все это реально долго живет. И я сужу не только по своему опыту, а и по фото и по опыту людей, пробег на авто у которых перевалил за 200, и салон все еще в отличном состоянии.
3) Внешний вид. Машина реально очень красивая.
И рестайлинг, который во внешности изменил всего лишь задние фонари и добавил катафот, ОЧЕНЬ осовременил авто. Большинство производителей только сейчас ставят "красную полоску". И смотрится она реально очень круто. Также мне очень повезло с цветом. Очень красивый, в живую вообще бомба. На машину приятно смотреть, она выглядит строго и элегантно. И не смотрится старой.
Ну и размер… Имеет значение) Эпика больше 70% машин в потоке, в том числе и "жыпов". Практически всегда на парковке видна из далека по "клюву" или жопке, если не прижиматься в плотную к тачке напротив или стене.
4) Работа мотора и коробки. Всего 144лс для такой большой машины это как бы не очень много. И супер какой-то прыти рисовозной от нее адекватные люди не ждут. Но она реально едет 170 не напрягаясь на 3000 оборотах! Там, где 70% потока уперлись практически в свой физический ограничитель, эпика спокойно едет в адекватном для мотора режиме. Я так конечно не всегда гоняю, но приятно иметь такой запас под капотом. Сама коробка ультраплавная, переключение незаметны. Больше ступеней такому авто точно не надо. Зимний режим тоже реализован хорошо, зимой я буксанул только раз, и то на гладком льду типа катка.
5) Подвеска. Я буду говорить про исправную стоковую подвеску, без пластмассы где не надо. Плавно, комфортно (сколько бы я раз не повторял это слово), помогает заходить в повороты. В принципе, когда все резинки там отрыгнут, поменять на оригинал и балдеть дальше. Благо, почти все дешевое.
6) Багажник. Огромен! Очень удобный, помещается очень много всего. Как часть авто смотрится очень органично. Петли-опоры сделаны грамотно, не забирают полезное пространство. Если на крышке вода, при открытии она не попадет внутрь а стечет в желобок, по которому потом стечет на землю. Все будет сухо.
7) Проходимость. Машина покупалась для езды по ровному асфальту, но все же) Несмотря на гигантскую "челюсть", эпика очень проходимый авто. Клиренс по факту не меньше современных "кроссоверов", тяга отличная. В деревне на НГ по нечищенным "напралениям" отлично шла по всем сугрубам. Застрял за всю зиму я может 1 или 2 раза. И то, моноприводные "кроссоверы" там сели с высокой долей вероятности тоже. Отлично подходит для круглогодичной эксплуатации.
8) Цена. В принципе, основной параметр выбор БУ машины. Да и не БУ тоже. Я купил машину за 429 000 рублей с пробегом 56200. С одним окрасом, царапками на бампере и неработающем АБС из-за датчка. Все решилось за 10к. Что вы еще можете купить за эти деньги хотя бы похожее? Те же мондэЫ, плюс минус живые (но там очень много утиля, логично, машина была популярная у всех) начинаются минимум на 200к дороже. Тианы так же. И врядли они будут 11 года за эти деньги и в таком же состоянии. Про Камри, мечту 70% автолюбителей в нашей стране, я вообще молчу. По факту на вторичке камри стоит как мерседес е класса в таком же состоянии. Даже дороже. Комментарии излишни. За 450к, которые у нас тогда были, кроме эпики интерсного не было НИЧЕГО. Ну, не из утиля. И я говорю не только про седаны д класса.
Ну а теперь о минусах.
1) Ступица. Ну это я еще понял до покупки) Про датчик АБС и его нежность я вообще помолчу. Но так же 4 шпильки для такой большой тачки это нонсенс. Диски больше 16 размера найти ОЧЕНЬ тяжело. По факту или только искать БУ ориг (как я и сделал) либо заказывать хер пойми что из владе вастока… И это хер пойми что потом еще будет тереть, шабить, пердеть. А по идее и 20 можно поставить и будет норм. Было бы норм)
2) Планка АКПП. Облазит у всех. Реально видел только одну тачку, где она целая. И это на фоне отличной отделкой салона в целом. Что? Как? Зачем? Ответов на эти вопросы нету. Есть только ответ на вопрос "сколько". В районе 4к.
3) Сабля капота. Тоже самое. Облазит до пластика. Стоит в районе 2к. ?
4) Капот не оцинкован. А весь кузов да. Зачем? Почему? Мелкие коцки в московском "климате" вздуваются и цветут.
5) Датчик давления масла. Оригинал практически у всех рано или поздно течет. Не сильно, но при этом МОРГАЕТ УРОВЕНЬ МАСЛА НА ХОЛОСТЫХ. У обычного водилы — инфаркт. Эпикавод просто его меняет, НЕ НА ОРИГИНАЛ, ПОТОМУ ЧТО ОН ОПЯТЬ ЗАПЕРДИТ. Благо, датчик стоит 180р а замена 400р. Но все же…
6) Крышка расширительного бачка. Отрыгивает клапан (рандомно), большое давление, сочиться антифриз или взрывается радиатор. За крышкой просто надо следить. Но как бы ничего хорошего в этом нету, мотор легко можно перегреть.
7) Стрелка шкалы топлива работает не очень плавно. То стоит, то резко "уйдет", то опять стоит.
В общем, все минусы — мелочи. Реально плюсами все перекрывает. Даже если бы машина стоила на 200к дороже. Лично мне не хватает только кожаного салона и вставок под дерево. Но все решаемо, если не лень.
Теперь, расходы. Прям таблицу делать как некоторые мне лень, решил посчитать именно ремонты (благо, их почти не было), расход топлива и ТО. Всякие шиномонтажи и допы считать не буду.
1) Ремонты. Ступица в районе 9к+1к установка. Датчик давления масла. Ориг 450р, неориг 180. Замена рублей 300+300. Крышка расшир. бачка 450р.
В общем, меньше 15к за все со всем. Это если добавить сюда все сходы развалы и прочую мелочь.
2) Расход топлива. Так как езжу где-то 70\30 трассе город, то среднегодовой думаю литров 10.5 95ого.
3) Т.О. Давайте посчитаем цену полного ТО со всеми фильтрами и маслом.
И так, надо 6.5 литров масла, масляной, воздушный, салон и топливный фильтра. Масло покупаю lukoil genesis claritech, 2 баклахи по 4 литра. Тогда цена выходит 550р\л. 550*6.5=3575.
Теперь фильтры:
Масляный OC976 — 450р
Топливный 96335719 — 450р
Воздушный PAC-013 — 275р
Салонный PMC-005 — 323р
Ну и давайте заплатим тыщу за работу. Выходит 6073 рублей. Притом что салонный и топливный нету нужды менять раз в 7500км.
Думаю, итоговую калькуляцию при желании вы можете произвести сами. Но совершенно ничего страшного нету) Абсолютно обычные расходы.
Машина продолжает радовать и дарить позитивные эмоции. Каждую поездку ждем с нетерпением. Любовь и трепет к авто не прошла. Каждая поезда, будь то зима или лето, город или деревня, проходит максимально комфортно и приятно. Машину очень любим и она нас тоже! О выборе не пожалели!
Ссылка на бж на драйв2 владельца:
https://www.drive2.ru/users/sargek/
Ссылка на статью владельца об автомобиле на драйв2:
https://www.drive2.ru/l/539706003805963537/
Пишите в комментариях ваш опыт владения Chevrolet Epica и что думаете о данном автомобиле. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!