Украинский актер Виктор Мирошниченко стал известен всей советской стране после участия в фильме режиссера Быкова "В бой идут одни старики" и другой ленты, снятой этим же режиссером на Киевской киностудии, об армейских буднях. Жизнь этого своеобразного артиста, к сожалению, была не долгой, он не пережил своего пятидесятилетнего юбилея.
Начало жизни и старт в кино.
Мирошниченко происходил из семьи военных, где дед был ветераном еще русско-японских сражений начала века, а дядя воевал на полях гражданской и командовал разведывательным отрядом в составе красного батальона. Отец его также воевал в Первую мировую, а со Второй не вернулся. В 1944-м году пришло известие, что он исчез без вести. Виктор родился еще до войны, весной 1937-го, в украинском селе, именуемом Нечаянное. После гибели отца, мать, как и многие женщины в то время, осталась одна растить троих детей. Всех детей удалось поднять и выучить.
Мальчик с детства показывал способности к художественному искусству и очень прилично рисовал. Но, отслужив армию, решил сдавать экзамены в Киевский театральный институт, чтобы стать артистом. Он показал себя талантливым абитуриентом и был принят на учебу. Мирошниченко начали приглашать для съемок в кино, когда он был еще студентом. Это была ведущая роль в фильме для детей, по сюжету рассказа Н.Трублаини, который назывался "Юнга со шхуны "Колумб"".
Украинский актер удостоился звания Заслуженного артиста Чувашии за персонаж второго плана в фильме "Сеспель", в которой рассказывается о борьбе и творчестве известного революционера и поэта, чуваша по происхождению, Михаила Кузьмина. Биографическая картина понравилась на родине борца за свободу.
Военная тематика в жизни и в кино.
В начале семидесятых, режиссер Леонид Быков собирался снимать свой шедевр о летчиках Второй мировой войны, когда на Киевской киностудии его нашел, подтянутый по-военному, Мирошниченко и обратился с просьбой дать ему сыграть авиамеханика, объяснив это тем, что, находясь в армии, выполнял служебные обязанности как раз по этой специальности и близко знаком с техникой. Но режиссер всех расставил по своим местам в этом фильме и Виктору была предложена роль хозяйственного и яркого персонажа командира летного полка, Ермакова. Крупный и солидный образ, созданный на экране Виктором, прекрасно контрастировал с молодыми кадрами, исполняющими роли пилотов.
В свою следующую знаменитую картину о жизни солдат Леонид Быков опять пригласил сниматься Мирошниченко. Там режиссер опять присвоил ему командирское звание, по сюжету фильма. Изображая помощника взводного командира, Виктор использовал свой армейский опыт, срисовав этот персонаж с реального старшины, с которым ему приходилось общаться в армии.
Мирошниченко и в актерской профессии оставался солдатом. Он всегда тепло говорил о времени, которое прошло на службе в армии. Вспоминал товарищей-солдат и считал, что военная служба помогает воспитанию мужского характера. Ему довелось создать много замечательных образов военных, которые соответствовали своему статусу по духу и выправке.
Виктор в своей работе всегда был честен и по военному прямолинеен, не мог играть вполовину, всегда кидался в роль, как в бой, отдавая себя до конца. Он много снимался, брался за любые, самые маленькие роли. В работе у него могло быть до пяти картин за год, но такая нагрузка оказалась слишком тяжелой для его сердца, которое остановилось 23 ноября 1987 года.