Историческое событие – выпуск автомобиля КАМАЗ с номером 1 000 000 – состоялось 18 октября 1988 года. За 12 лет камазовцы вышли на миллионный рубеж.
Подъём, радостное настроение сопоставимы с выпуском КАМАЗа-0000001, только единица теперь – впереди нулей!
Последний из первого миллиона КАМАЗ поручено свести с конвейера 22-летнему водителю-испытателю Руслану Тазову.
Торжества по случаю выпуска миллионника проходят с размахом, достойным цифры. В программе – легкоатлетический пробег «1000 на 1000», соперничают камазовцы и камгэсэнергостроевцы, выставки технического творчества и, конечно, «Большой приз КАМАЗа», V Всесоюзный конкурс профмастерства молодых водителей.
Суперприз, миллионный КАМАЗ, обойдя 46 конкурентов, завоевал 28-летний Юрий Панин из Барнаула. Руслан Тазов тоже выступал – вне конкурса.
В статье использованы материалы из хранилищ камазовского Музея.
«Давно уже не видел главный сборочный конвейер такого скопления народа: тысячи автосборщиков, представителей заводов, производств, управлений собрались у оси Е-41 на митинг», – писала газета «Рабочий КАМАЗа».
Открыл его секретарь парткома «КАМАЗа» Наиль Галиуллин (на фото он в центре): «Миллионный КАМАЗ – это детище всего коллектива». А гендиректор объединения Николай Бех добавил: «Итог самоотверженного труда жителей города Набережные Челны». В тот же день на 3-й, экспериментальной нитке конвейера, были собраны и первые двухосные КАМАЗы.
Множество юбилейных сувениров появилось в тот год на «КАМАЗе», в том числе – от дружественных предприятий, отечественных и зарубежных.
На вымпеле V конкурса «Большой приз КАМАЗа» впервые появляется символ «КАМАЗа», бегущий конь-аргамак. Это новый товарный знак Камского объединения. Как совпало: год – с двумя восьмёрками, автомобиль – с шестью нулями. Все цифры оказались счастливыми: в 1988 году «КАМАЗ» достиг максимальной за свою историю отметки выпуска продукции – 126 662 автомобиля.