Из-за того, что иностранный производитель двигателя отказался поставлять комплектующие для двигателя на спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б, судостроительный завод «Море» не может сдать его в срок. Сейчас корабелы совместно с проектантами ищут выход из положения, в том числе рассматривается вариант с заменой силовой установки.
Соответствующие данные опубликована в среду Счетная палата РФ по результатам анализа отчета правительства России об исполнении бюджета за 2019 год.
Программа развития Крыма, в том числе развитие судостроение, выделены особой статье в бюджете РФ. Под это дело в 2014 году была принята одельная Федеральная целевая программа (ФЦП).
И по объекту «Строительство спасательного катера-бонопостановщика (проект А40-2Б)» по причине действия международных санкций в отношении Республики Крым отсутствует возможность выполнения завершающей стадии строительства (закупка главных двигателей для судов)», - говорится в материалах Счетной палаты.
Сейчас судостроительный #завод «Море» ищет возможность замены главных двигателей на двигатели другого производства, в том числе зарубежных, если производитель сможет поставить их в #Крым.
Напомним ФЦП развития Крыма и Севастополя призвана модернизировать инженерную, транспортную и социальную инфраструктуры. Она должна была действовать до 2022 года, финансирование предполагалось в объеме 961,2 млрд рублей. В июле 2020 года заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин, находившийся с рабочей поездкой в Крыму, сообщил, что Крым и Севастополь дополнительно получат 300 млрд рублей по ФЦП, сама программа продлена до 2024 года. #судостроение
Проект катера-бонопостановщика А40-2Б изначально разрабатывало петербургское КБ «Агат Дизайн Бюро», однако затем в работы включилось КБ при Ярославском судостроительном заводе, где и должны были строиться первые катера.
Характеристики проекта А40-2Б:
Длина корпуса габаритная - 20,97 м;
Ширина габаритная - 5,70 м;
Осадка - 1,17 м;
Скорость - около 20,0 узлов;
Дальность плавания - 250 миль;
Автономность - 3 суток;
Количество и мощность ГД - 2х588 кВт;
Водоизмещение - 51,6 т;
Экипаж - 6 человек (капитан, старший механик, матрос и три специалиста ЛРН)
Эти бонопостановщики в основном имеют импортное оборудование. В частности cиловая энергетическая установка здесь состоит из двух дизель-редукторных агрегатов (ДРА), каждый из которых состоит из судового дизельного двигателя DI 16 42 M 10-73 шведской фирмы Scania мощностью 588 кВт при 2200 об/мин, реверс-редуктора фирмы Twin Disk (США) типа MGX 5136А с эластичной муфтой между двигателем и редуктором.
Вспомогательные дизель-генераторы на судах модели EM28RDS мощностью 28 кВт, который поставила латвийская компания Rigas Dieselis (в базе это та же Scania). #двигатели
Всего в России пока в строю шесть судов этого проекта, все построены на Ярославском СЗ. #россия
Также советуем почитать о том, как немецкий двигатель на год задержал третью «Комету» для Крыма
И о том, потянет ли Россия разработку высокооборотного двигателя