Тема настолько сложная, насколько и интересная. Возьмем для примера среднестатистическое маленькое производство ООО "Привет", производящее металлоконструкции, и его директора Петра Петровича.
Итак, однажды к Петру Петровичу пришла проверка надзорных органов, господин Инспектор, будучи человеком доброй души, выписал всего лишь предписание на год. В этом предписании было много пунктов и еще больше непонятных слов. Петр Петрович был человеком не глупым и очень рациональным, поэтому сразу решил звонить профессиональным экологам, чтобы сэкономить время и сразу понять во сколько денег обойдется ему эта история. Милейший инспектор, конечно же, сразу обозначил директору, что все его нарушения подходят под статьи 8.1, 8.2, 8.5, 8.21, 8.41 и 8.46 КоАП, штрафы для юрлиц по каждой из которых составляют от 20т.р. до 100тр., а то и до 300тр.
Экологи составили Петру Петровичу небольшую схемку последовательности действий и объяснили, что за год успеть это все не просто и нужно браться за дело.
Для начала нужно определиться с категорией предприятия и поставить его на учет в федеральный или региональный реестр объектов НВОС.
1) Для постановки на учет нужен будет отчет об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ. (для небольшого предприятия ООО "Привет" с 10 источниками это стоило 50тр.)
2) Поняв, что организация подходит под 3 категорию, подали заявление и поставили организацию Петра Петровича на учет в Министерство экологии и природопользования Московской области. (стоило это ему 25тр.)
3) Параллельно была проведена инвентаризация отходов производства (20тр.)
4) Разработаны и поданы в уведомительном порядке в Росприроднадзор 10 паспортов отходов (5тр.х10=50тр.)
5) Параллельно составили программу ПЭК (30т.р.)
6) На основании расчетов из инвентаризации составили план мероприятий на период НМУ и передали на согласование в Министерстве экологии и природопользования МО (45тр.)
Потом Петр Петрович почитал законы, подумал и решил, что нужно обучится самому и найти обучить ответственного на предприятии, чтобы самим заполнять журналы отходов, а может быть и отчеты все самим сдавать. Обучение им двоим вышло в 8тр. (4тр.х2).
Итого: для небольшого предприятия 3 категории все необходимые документы обойдутся в 228тр.
Конечно на ООО "Привет" все стоки уходили в централизованные сети и это облегчало жизнь экологам, у каждого предприятия своя специфика, свои размеры и возможности. Профессиональные экологи помогут во всем разобраться и оценить существующую обстановку. Обращайтесь в ecolog-pro.ru
А вопрос экологической отчетности, кто и какую должен сдавать, мы рассмотрим в следующей статье.