Моим первым романом считаются «Спящие», законченные в 2011 году. Однако намного раньше «Спящих» написан текст «Адам и Ева проклятого мира». Начат он был в начале 2007 года и закончен в конце того же года.
«Закончен» – громко сказано. Текст был брошен. Причина была банальна – непрофессионализм меня, как автора, в 2007 году. Кстати, несколько толковых рассказов из того времени есть, а вот на объёмное творчество я замахнулся рано. Но это стало понятно только спустя 12 лет.
В 2007 году мне казалось, что надо просто сесть перед компьютером и начать набирать текст, имея лишь поверхностные представления, что в нём вообще будет происходить. Когда это был рассказ, то и поверхностного понимания, о чём писать, вполне хватало. Но на полноценную книгу я замахнулся слишком рано. Я писал-писал, придумывал-придумывал, шёл за героями… но никак и никуда не мог прийти. Эти герой всё шли и шли куда-то по неведомому миру.
В конце концов, мне это попросту надоело, и я бросил этот текст. Больше десятилетия думал, что бросил навсегда. Однако этот текст послужил толчком к тому, что я начал изучать, почему у меня не получилось его закончить, ведь широко распространено мнение, что надо просто сесть за клавиатуру и следовать за своими героями.
Правда оказалась в том, что подавляющее большинство писателей пишут по плану. Кто-то составляет себе подробный план, кто-то поверхностный, кто-то вообще его не записывает, а держит в голове. Как бы там ни было, а план есть у всех мировых топовых писателей. Всё дело в том, что писатель должен чётко и точно знать, где, когда и чем именно закончится его творение, чтобы гармонично подвести весь сюжет к концовке.
Уже следующую книгу – «Спящие», я писал по плану. Теперь даже для рассказа пишу план.
Спустя 12 лет просто от безделья я забрёл в папку со старыми текстами. Начал читать «Адама и Еву», увлёкся и понял, что ужас… сколько работы предстоит. Спустя 12 лет я с лёгкостью придумал конец, и для этого даже не пришлось много дописывать. Для сравнения – текст 2007 года не имел пролога и заканчивался на моменте, когда главный герой выздоравливает после болезни, а потом идёт в жуткий дом, где, по словам героини, находится что-то ужасное. Как можно увидеть, после этого фрагмента дописано совсем немного, да ещё ключевые пролог с эпилогом.
Зато пришлось сильно-сильно поработать над самим текстом, серьёзно его сократить, так как в 2007 году я, следуя за героями, написал уйму бесполезных событий и диалогов (такого попросту не может быть, если работать по плану). Да и вообще текст был крайне сырой, поэтому пришлось переписать практически каждое предложение.
На выходе получилась нешаблонная книга о попаданцах в погибший мир, наводнённый монстрами. И, конечно же, его концовка непредсказуема – как я и люблю.
Чему меня научил этот текст? Всё нужно делать с пониманием того, зачем это делается, иметь план и непременно самосовершенствоваться.
Книгу «Адам и Ева проклятого мира» можно найти здесь.
____________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, если хотите больше узнать о кухне писателя!