С момента выхода третьей части, последней в Resident Evil, исповедовавшую полюбившуюся многим фанатам формулу, в результате которой упор в геймплее был сделан на привычный хардкор, решение многочисленных логических загадок и борьбу с мертвецами в условиях недостатка патронов, аптечек и вспомогательного снаряжения прошло более двадцати лет.
С тех пор Resident Evil свернул не на ту дорожку и представил четвертую, а следом пятую и шестую часть с переосмыслением геймплея в сторону экшна, сознательно ограничив до минимального значения хоррор-составляющую.
Позже Capcom, осознав, что теряет существенную часть фан-базы, недовольную новым развитием серии, - решила исправиться и представила общественности продукт, позиционирующий возвращение серии к истокам.
Насколько удачным вышел первый, глобальный ремейк компании?
Будем разбираться.
Ключевые особенности RE7: Biohazard
Несмотря на официальный статус ремейка, седьмая часть Resident Evil является, пожалуй, наиболее самостоятельной частью из всех предыдущих. Это обусловлено желанием разработчиков внедрить в игру равноценные, сбалансированные элементы геймплея.
При запуске RE7 первое, что бросается в глаза геймеру, - хорошая проработанность сюжета, сценария игры: разработчики погружают игрока в сюжет, начиная с самых первых секунд геймплея, представив геймеру многочисленные кат-сцены, по итогам которых начинается основное действо. При этом разработчики постарались воспользоваться графическими и технологическими новшествами на полную катушку, в результате чего атмосфера ремейка попросту растворяет в себе и не отпускает, по крайней мере, всю первую половину игры.
Например, по звуковой части седьмая часть игрового сериала заслуживает высочайших похвал, так как разработчики уделили внимание самым незначительным деталям, из-за чего у игроков, засевших за прохождение продукта, будет ощущение полноценного погружения в игровой мир.
Помимо этого создатели сбалансировали игру таким образом, чтобы не перегружать игрока чем-то одним, дав возможность умеренно насладиться каждым элементом по отдельности, включая хоррор-составляющую в первой половине игры, упор на экшн в заключительной части и наличие некоторого количества головоломок, загадок и ребусов. В целом игра, таким образом, попыталась найти компромиссное решение в сбалансированности, чтобы утолить интерес как хардкорных фанатов серии, так и новых почитателей игрового сериала, полюбивших формулу боевика, известную в 4-6 частях Resident Evil.
Однако, до некоторой степени первый блин вышел комом. Всё дело в том, что в стремлении угодить всем подряд, разработчики преуспели только в аспектах игры, связанных с хоррором, сделав экшн-составляющую нового детища крайне скучной, унылой, невыразительной и однообразной, из-за чего ближе к финалу RE7 резко перечеркивает все достоинства, продемонстрированные геймеру в начальной стадии прохождения.
Таким образом, итоговый продукт получился неоднозначным: с одной стороны седьмая часть Resident Evil может похвастать продуманностью сюжета, глубокой атмосферой и отличным хоррором со всеми вытекающими моментами, а с другой наличие невыразительной боевой системы ближе к концу способно вымотать даже самых преданных фанатов, из-за чего до финала дойдут немногие.