Аккаунт компании в социальных сетях это уже не блажь маркетолога, а необходимость.
С помощью своей страницы вы можете гораздо проще и быстрее рассказывать постоянным клиентам про акции и новые поступления.
Это упростит обратную связь и коммуникацию, поможет собрать отзывы и быстрее проработать конфликтные ситуации.
В аккаунте вы легко сможете сформировать положительный образ компании, рассказывая не только о товаре или услугах, но и о сотрудниках и внутренней жизни.
И, конечно, есть несколько важных правил SMM
- Постояноство. Если вы едва осилили написать 6-10 постов, оформить их фотографиями сомнительного качества (или того хуже – взятыми из интернета) – результат в виде преданных подписчиков и новых клиентов вы врятли увидите… Даже если кажется, что вас никто не читает (кроме вашей мамы), аккаунт нужно вести регулярно! Общих прави, как часто должны выходить новые посты, конечно нет, но хотя бы 2-3 раза в неделю они должны быть! Любой потенциальный клиент может найти вас по имени, ключевым фразам в шапке профиля, хештегам.. но зайдя на страницу и увидев, что дата последней публикации была месяц назад врятли захочет вам написать!
- Качество. Фото и видео должны быть хорошего качества! Сейчас даже кино на айфоны снимают! Есть масса программ и приложений, обучающих курсов и книг... поверьте, нет людей которые не умеют фотографировать! Есть люди, которы не хотят этому научиться! Да и специалистов, которые за разумные деньги будут вести ваш аккаунт - миллион. Тут конечно вопрос как выбрать? Но сегодня не про это!
- Контент. В 15 раз подряд выставлять обувь, снятую с разных ракурсов и минимальной подписью… вы серьезно думаете вашим клиентам это искренне интересно?
Откройте свою ленту любой социальной сети! Красивые фото, интересные коллажи, смешные и совсем не очень видео, поучительные, познавательные тексты, прямые эфиры… ваша обувь, на фоне витрин, скорее всего потеряется !!
Лента аккаунта должна быть в одном стиле, но разнообразна, интереса и полезна! И продающего контента (то есть той самой обуви на фоне витрин) там должно быть не больше 20 %.
Разрабатывайте контент-план на месяц и более! Продумывайте, что может быть интересно вашему потенциальному клиенты.
Обувь? Как за ней ухаживать! Как ее выбирать! Как отличить качественную от не очень ! Какие модели в тренде! Что с чем носить! Какой сервис вы предоставляете! Где все это купить… Поверьте, я не встречала еще ни разу ни одной отрасли, где с ходу не придумывались бы 20-40 тем для постов! Все на поверхности! Нужно только взять, записать, составить в план и делать! Тут же появятся идеи и для фото и для видео и для прямых эфиров! А там и подписчики подтянутся!
- Обратная связь. Ох как грешат коммерческие аккаунты тем, что не отвечают на запрос клиентов тут сразу = теряют их! Например, отдали вы ведение аккаунта «специалисту».. он настроил себе для удобства доступ из программы на компьютере (так реально удобнее!) . Сдела шикарный контент-план, и фотки красивые, и видео познавательны, и все супер! Но просто физически не видит кто и что пишет в директ! Да и нет у него в договоре (почему-то) такого пункта, как ответы на сообщения! А вы сами, понадеявшись на «специалиста» туда не заходите… Посты выстреливают со скоростью пулемета.. клиенты пишут, спрашивают, а все в пустоту!! Следить за этим лучше постоянно! В Директе Инстаграм, к примеру есть функция «запросы» на переписку. Клиенты часто туда попадают!
- Подписчики. К сожалению, они сами не появляются ( а очень хотелось бы!). Где их брать? Предлагать подписаться существующим клиентам (тут главным козырем будут полезности и информативная составляющая контент-плана). Правильно настраивать рекламу, которую не только лайкнут, а еще перейдут в аккаунт и подпишутся. Проводить розыгрыши призов и всякие игровые механики. Привлекать блогеров. Договариваться о взаимном пиаре со смежными отраслями (обувь- одежда, косметика, галантерея, салоны красоты…).
- Активность. Наверное вы часто видите как блогеры «выпрашивают» лайки и сохранения. Нет, они не настолько тщеславны, что хотят постоянного признания (хотя нет! Некоторые и этим грешат!) В соц.сетях все просто – чем больше ваш пост понравился аудитории, тем еще большей аудитории его покажут. Это работает как на подписчиков, так и на тех кто похож на них. Поэтому вооружайтесь «армией» преданных подписчиков в виде сотрудников, родственников, друзей и т.д. которые будут лайкать, читать до конца и сохранять ваши посты сразу после их выхода. Это важно! Не через сутки! И даже не через 4 часа! Тут конечно можно сказать про активчаты, где это делают сторонние люди, но кому как больше нравится…
- Честность и открытость! Во первых не пытайтесь показаться лучше, больше,быстрее, качественнее и т.д. и т.п. чем вы есть на самом деле! Потребитель это рано или поздно поймет, останется недовольным обманом и расскажет еще 10 людям! Это известная маркетинговая аксиома – довольный клиент расскажет 2-3 своим закомым, недовольный 10! Во-вторых не пытайтесь скрыть, удалить или как-то завуалировать конфликтные ситуации или жалобы клиентов. Поверьте, от этого будет еще хуже! Лучше официально признать ошибку (хороший такой, работающий психологический прием!), постараться ее исправить и рассказать об этом! Отличный инфоповод!