Найти тему
Music of the night

Как создавались гитары и музыкальные коллективы 1969 года. История одного гитариста 🎸🎶

С чего начать…? Ну, наверное, с самого начала…

А всё это началось очень-очень давно, в 1969 году, когда ещё Битлз были у руля, и весь мир сходил с ума от рок-н-ролла. А мы, тогдашние школьники, только-только подходили к этому, осторожно ступая в неизвестность. А она так манила…!

Фото из личного архива, я в центре.
Фото из личного архива, я в центре.

Но, запретный плод всегда сладок, и мы старались откусить как можно больше. Не забывайте о том, какой год на дворе… 1969. Тогда ни то, что гитару нормальную, хорошие струны было купить нельзя. А нам были нужны не просто гитары, а электрогитары.

И тут в историю опять входят Битлз, вернее их фотографии, обладатель которых считал себя самым счастливым человеком.

Что там ваша жвачка по сравнению с этим…

И вот, будучи обладателем нескольких снимков великолепной четвёрки, я бросился в бой.

Природа и родители наградили меня некоторым умением рисовать и копировать, и я увеличивал битловские гитары на бумаге в размер и далее включал слесарно-столярные способности.

Этому меня научили, как ни странно, в школе. У нас был трудовик Пётр Сергеевич, которого мы называли штабс-капитан Овечкин (к этому времени уже вышли Неуловимые).

Да, много было порезов и ссадин, но оно того стоило. И вот уже через какое-то время, мы могли похвастаться своими почти фирменными гитарами ручной сборки.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Да, идеи были у многих, но вот воплотить в жизнь могли не все. Нет, я не говорю, что мои «монстры» были лучше, чем у других. Я просто научился их лакировать и наносить вручную «фирменные» надписи. А звучали они ничем не лучше.

В самом начале моего коллективного музицирования мы создали некое подобие группы. Вернее так никто тогда ещё не называл музыкальные коллективы. Но, мы создались и мне досталась место бас гитариста…

Ещё в школе учительница по пению говорила, что у меня нет ни слуха, ни чувства ритма… Эти слова меня преследуют всю мою жизнь. Но, первый шаг был сделан и назад уже не повернуть, по крайней мере для меня. Я понял, что без этого я не смогу полноценно жить.

Не знаю, что ощущают нынешние музыканты в таких ситуациях, но выбор сделан.

В начале всё было очень примитивно… Один играл тему мелодии, другой держал ритм, а я играл бас. И, наверное, как ни странно, я вернулся к этому незатейливому сюжету сейчас, спустя много лет.

Потом был школьный ансамбль. О, это было прекрасно и удивительно! Нам многого и не нужно было, нам нужно было просто быть вместе и играть. И играли..! Правда выхода никакого не было, но это был трамплин…

А дальше? Дальше были песни, чем дальше в лес, тем больше по дрова… (шутка) Да, мы запели… Ну, это было конечно нельзя назвать пением, но нам нравилось. Мы себе представлялись этакими властителями, ну если не вселенной, то хотя бы квартиры, в которой репетировали.

Это было необыкновенное время! Нам казалось, что мы вступили в храм музыки, но на самом деле нам это только казалось. Было очень дымно от выкуренных сигарет и пустых разговоров, но… Нет, я бы снова прожил бы все эти прекрасные мгновения, но время не повернуть вспять. 

Потом вдруг всё круто изменилось и меня позвали играть на свадьбе. Просто была свадьба, были приглашённые гости, был стол, но не было оркестра… Да, так нас тогда называли. И я бросил своих друзей только ради того, чтобы играть. Прошло столько лет, десятилетий, а меня это мучает.

Потом мы снова играли какое-то время вместе, но они меня не простили.

Но, было лето, был ресторан «Золотая Осень» и мы, которые играли от силы две недели вместе. И мы сыграли!  Да, и у меня была уже не самодельная гитара, а настоящая, болгарская «Орфей». Конечно в музыкальных кругах она не котировалась, но это было то, что я мог себе позволить, тем более мне подарила её моя бабушка, а гитара стоила целых 155 рублей! Сейчас для многих это смешно, когда можно подделку купить за 10 тысяч, а тогда это было что-то!

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива, я второй справа.
Фото из личного архива, я второй справа.

Успех был, как можно сказать, в отдельно взятом микрорайоне. Но для нас это было очень значимо. И после этого мы стали ходить по всем клубам и подсобкам в поисках места, где можно было бы двигаться дальше. И нашли…

Это был Дом Комсомольца и Школьника на площади Журавлёва. Проще ДКШ.

У нас был удивительный и неподражаемый наставник. Именно наставник, режиссёр, которым он и являлся. Игорь Алексеевич Друц. Очень значимая личность в творческой жизни Москвы.

К нам присоединился ещё клавишник Игорь Абрамов, Гарик. Ничего подобного за свою на тот момент короткую жизнь я не слышал. Он играл легко, схватывал гармонию и мелодию на лету, добавлял свои интонации. В общем коллектив начал оживать. Но у нас не было нормального ударника… И вот тут я возвращаюсь к началу своего рассказа, когда бросил своих друзей. Я позвал барабанщика из нашего домашнего ансамбля и он очень быстро вписался.

Фото из личного архива, я второй справа.
Фото из личного архива, я второй справа.

После этого уже и бас-гитарист нашего домашнего ансамбля перешёл в этот коллектив. И назывался он «Баллада». 

Продолжение следует....

Буду рад увидеть среди моих читателей людей того прекрасного времени 70-х., любителей гитар, музыки, да и просто всем тем, кто заглянул на мою страничку! 🙂

Заранее благодарен за ваши 👍

Оставляйте комментарии - пообщаемся 🙂🎶🎸

До новых встреч!