Найти тему
Super G

На чем передвигаться в Казини — общественный транспорт и остальное

Оглавление

Я переехал в Казань месяц назад. Вместе с машиной. И это была ошибка. Во-первых, в Казани абсолютно не нужна машина. Превосходно развит общественный транспорт (автобусы, метро, каршеринг). А во-вторых, и это самое главное, в столице Татарстана крайне дешёвое такси.

Машина в Казани — плохая идея

Если вы в Казани надолго, можете смело продавать личный транспорт. Сказывается развитый ОТ (об этом ниже) и абсолютное хамство на дорогах.

Местные водят, как в одном место ужаленные. Каждый второй не включает поворотники. Вообще! Кроме того, тебя постоянно подрезают, опять же, без поворотников. Обгоняют, обходят справа, в последний момент уходя от отбойника в местах сужений. Про пересечение двух сплошных, а их в городе очень много, я молчу — рабочая ситуация, которую наблюдаешь ежедневно по несколько раз. Особенные персонажи проезжают на красный, либо не дожидаясь зелёного цвета светофора, либо попросту игнорируя его. А почему бы и нет.

-2

Такси всему голова

Я оставил машину в сервисе и поехал домой на метро, попутно пройдя до него пешком около 30 минут. Ошибка!

Мог бы вызвать такси и доехать за 160 рублей. Причем ехать прилично — около 25 минут по пробкам и светофорам. Ок, крайняя цена будет не более 210 рублей. Да, столько стоит такси в Казани в самый час пик, во время повышенного спроса.

Проехать пяток километров за 90 рублей — абсолютно нормальная ситуация. По этой причине личное ТС не нужно.

Я пользуюсь сервисом Яндекс, а также есть Uber (тоже самое) и недавно пришедший в Россию китайский Didi. В качестве пилотного города китайцы выбрали именно Казань и штурмуют сердца местных пассажиров низкими ценниками — от 49 рублей за поездку. Я, правда, не пробовал, ничего рассказать про Digi пока не могу.

-3

Каршеринг

В Казани присутствует Яндекс.Драйв. Пользовался один раз, по незнанию. Ещё не был в курсе сколько стоит такси — столько же, либо дешевле каршеринга. А чужую машину ещё нужно припарковать в положенном месте, что в центре города очень проблематично. Парковок либо нет, либо они все забиты. Поверьте, оно вам не надо.

Каршеринг в Казани нужен лишь в одном случае. Когда требуется съездить в IKEA или Мегу за покупками. Для рядового перемещения штука бесполезная и даже неудобная.

Метро

В Казани одна ветка метро и проходит она только через центр города. До его окраин города и спальных районов не дотягивается, поэтому особого смысла в нём нет.

Однако метро удобен способом оплаты. На турникетах принимаются бесконтактные платежи смартфоном, так что никаких жетонов или билетов. Махнул телефоном и зашёл в метро.

-5

А ещё в казанском метро пахнет грязной картошкой и подвальной сыростью. Не знаю уж почему.

Самокаты

Крайне популярный вид транспорта у местных. Парковок самокатов много, дороги хорошие, тротуары широкие и с ровным, асфальтовым покрытием. К тому же ты едешь и рассматриваешь красоты города, в любой момент можно остановиться.

-6

Однако самокаты — не дешёвое удовольствие. Сервис Whoosh берёт залог 500 рублей, а минута стоит от 5 рублей. В часы пик и того больше — почти как каршеринг, только там модная и комфортная Genesis G70, а тут двухколёсное, слегка подушатанное нечто. В общем, такси опять в выигрыше.

Автобусы и трамваи

На мой вкус трамваи — вымирающий и крайне неудобный вид транспорта. Погрузка и выгрузка пассажиров зачастую происходит прямо по середине дороги. Это не безопасно и тормозит всё движение в целом. Кроме того, из-за рельсов по всему городу плохие дороги, машины вынуждены аккуратно перебираться через них, тормозя проезд на перекрёстках. Это неудобно для всех.

-7

На автобусах за месяц не ездил ни разу, так как не видел смысла. С таким доступным и быстрым такси ничего не сравниться.

Пожалуй, последнее предложение и будет выводом моего опуса. Надеюсь, теперь стало понятнее, как и на чём передвигаться в Казани.