Я переехал в Казань месяц назад. Вместе с машиной. И это была ошибка. Во-первых, в Казани абсолютно не нужна машина. Превосходно развит общественный транспорт (автобусы, метро, каршеринг). А во-вторых, и это самое главное, в столице Татарстана крайне дешёвое такси.
Машина в Казани — плохая идея
Если вы в Казани надолго, можете смело продавать личный транспорт. Сказывается развитый ОТ (об этом ниже) и абсолютное хамство на дорогах.
Местные водят, как в одном место ужаленные. Каждый второй не включает поворотники. Вообще! Кроме того, тебя постоянно подрезают, опять же, без поворотников. Обгоняют, обходят справа, в последний момент уходя от отбойника в местах сужений. Про пересечение двух сплошных, а их в городе очень много, я молчу — рабочая ситуация, которую наблюдаешь ежедневно по несколько раз. Особенные персонажи проезжают на красный, либо не дожидаясь зелёного цвета светофора, либо попросту игнорируя его. А почему бы и нет.
Такси всему голова
Я оставил машину в сервисе и поехал домой на метро, попутно пройдя до него пешком около 30 минут. Ошибка!
Мог бы вызвать такси и доехать за 160 рублей. Причем ехать прилично — около 25 минут по пробкам и светофорам. Ок, крайняя цена будет не более 210 рублей. Да, столько стоит такси в Казани в самый час пик, во время повышенного спроса.
Проехать пяток километров за 90 рублей — абсолютно нормальная ситуация. По этой причине личное ТС не нужно.
Я пользуюсь сервисом Яндекс, а также есть Uber (тоже самое) и недавно пришедший в Россию китайский Didi. В качестве пилотного города китайцы выбрали именно Казань и штурмуют сердца местных пассажиров низкими ценниками — от 49 рублей за поездку. Я, правда, не пробовал, ничего рассказать про Digi пока не могу.
Каршеринг
В Казани присутствует Яндекс.Драйв. Пользовался один раз, по незнанию. Ещё не был в курсе сколько стоит такси — столько же, либо дешевле каршеринга. А чужую машину ещё нужно припарковать в положенном месте, что в центре города очень проблематично. Парковок либо нет, либо они все забиты. Поверьте, оно вам не надо.
Каршеринг в Казани нужен лишь в одном случае. Когда требуется съездить в IKEA или Мегу за покупками. Для рядового перемещения штука бесполезная и даже неудобная.
Метро
В Казани одна ветка метро и проходит она только через центр города. До его окраин города и спальных районов не дотягивается, поэтому особого смысла в нём нет.
Однако метро удобен способом оплаты. На турникетах принимаются бесконтактные платежи смартфоном, так что никаких жетонов или билетов. Махнул телефоном и зашёл в метро.
А ещё в казанском метро пахнет грязной картошкой и подвальной сыростью. Не знаю уж почему.
Самокаты
Крайне популярный вид транспорта у местных. Парковок самокатов много, дороги хорошие, тротуары широкие и с ровным, асфальтовым покрытием. К тому же ты едешь и рассматриваешь красоты города, в любой момент можно остановиться.
Однако самокаты — не дешёвое удовольствие. Сервис Whoosh берёт залог 500 рублей, а минута стоит от 5 рублей. В часы пик и того больше — почти как каршеринг, только там модная и комфортная Genesis G70, а тут двухколёсное, слегка подушатанное нечто. В общем, такси опять в выигрыше.
Автобусы и трамваи
На мой вкус трамваи — вымирающий и крайне неудобный вид транспорта. Погрузка и выгрузка пассажиров зачастую происходит прямо по середине дороги. Это не безопасно и тормозит всё движение в целом. Кроме того, из-за рельсов по всему городу плохие дороги, машины вынуждены аккуратно перебираться через них, тормозя проезд на перекрёстках. Это неудобно для всех.
На автобусах за месяц не ездил ни разу, так как не видел смысла. С таким доступным и быстрым такси ничего не сравниться.
Пожалуй, последнее предложение и будет выводом моего опуса. Надеюсь, теперь стало понятнее, как и на чём передвигаться в Казани.