Оглавление
Начнем с самого понятия SMM - это маркетинг в социальных сетях.
SMM решает следующие задачи:
- Узнаваемость бренда
- Привлечение потенциальных клиентов/ЦА
- Создание положительного имиджа компании
- Формирование лояльности аудитории
- Работа с негативными комментариями, поддержка покупателей в соцсетях
Работа SMM-специалиста
SMMщики, как мы уже поняли, занимаются маркетингом в социальных сетях. Вот, что чаще всего делает SMMщик:
- Разрабатывает маркетинговую (SMM) стратегию
- Настраивает и ведет таргетированную рекламу
- Составляет контент-план
- Непосредственно создает контент, пишет посты (копирайтинг)
- Нередко занимается дизайном постов для странички компании, но не все могут работать с визуалом
- Снимает фото и видео-контент для сообщества
- Проводит конкурсы и т.п. в социальных сетях
- Повышает вовлеченность аудитории, использует методы для повышения активности подписчиков
- Регулярно мониторит комментарии аудитории и отвечает на них
- Договаривается о размещении рекламных постов в группах и Инстаграм-страницах
- Работает с блогерами, также решает вопросы рекламы
- Реагирует на отзывы и отметки, связанные с брендом
- Анализирует конкурентов: их стратегию, визуал, рекламу и другое
- Анализирует статистику, работает с сервисами аналитики, ведет отчеты
Список обязанностей SMM-специалиста довольно длинный. На практике же, далеко не каждый SMMщик делает все и сразу, часто привлекается сразу несколько специалистов.
Профессию SMMщик можно разделить еще на несколько подгрупп: таргетологи, контент-менеджеры, администраторы сообществ и страниц, дизайнер, менеджер по работе с клиентами и не только.
Что точно не будет делать SMM-специалист?
Не входит в обязанности:
- контекстная реклама
- работа с интернет-магазином, сайтом
- разработка ключевых запросов, работа с SEO
- создание email-рассылок
- создание сайтов
Для таких задач есть уже другая профессия: интернет-маркетолог.