Найти в Дзене
Digital agency by Glodev Pavel

Что делает SMMщик?

Оглавление
Начнем с самого понятия SMM - это маркетинг в социальных сетях.

SMM решает следующие задачи:

  • Узнаваемость бренда
  • Привлечение потенциальных клиентов/ЦА
  • Создание положительного имиджа компании
  • Формирование лояльности аудитории
  • Работа с негативными комментариями, поддержка покупателей в соцсетях

Работа SMM-специалиста

SMMщики, как мы уже поняли, занимаются маркетингом в социальных сетях. Вот, что чаще всего делает SMMщик:

  • Разрабатывает маркетинговую (SMM) стратегию
  • Настраивает и ведет таргетированную рекламу
  • Составляет контент-план
  • Непосредственно создает контент, пишет посты (копирайтинг)
  • Нередко занимается дизайном постов для странички компании, но не все могут работать с визуалом
  • Снимает фото и видео-контент для сообщества
  • Проводит конкурсы и т.п. в социальных сетях
  • Повышает вовлеченность аудитории, использует методы для повышения активности подписчиков
  • Регулярно мониторит комментарии аудитории и отвечает на них
  • Договаривается о размещении рекламных постов в группах и Инстаграм-страницах
  • Работает с блогерами, также решает вопросы рекламы
  • Реагирует на отзывы и отметки, связанные с брендом
  • Анализирует конкурентов: их стратегию, визуал, рекламу и другое
  • Анализирует статистику, работает с сервисами аналитики, ведет отчеты

Список обязанностей SMM-специалиста довольно длинный. На практике же, далеко не каждый SMMщик делает все и сразу, часто привлекается сразу несколько специалистов.

Профессию SMMщик можно разделить еще на несколько подгрупп: таргетологи, контент-менеджеры, администраторы сообществ и страниц, дизайнер, менеджер по работе с клиентами и не только.

Что точно не будет делать SMM-специалист?

Не входит в обязанности:

  • контекстная реклама
  • работа с интернет-магазином, сайтом
  • разработка ключевых запросов, работа с SEO
  • создание email-рассылок
  • создание сайтов

Для таких задач есть уже другая профессия: интернет-маркетолог.