Зимой был проездом в Германии, по дороге решили с женой посмотреть на Балтийское море, а так же заехать в город Лабё посетить военно-морской мемориал.
По приезду в город, прямо на берегу моря увидели подлодку.
U-995 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC/41 времён Второй мировой войны.
Лодка потопила 3 судна суммарным водоизмещением 1 560 брт, один тральщик ТЩ-37 водоизмещением 633 брт, один военный корабль водоизмещением 105 тонн, ещё одно судно (7 176 брт) после повреждений не восстанавливалось.Wikipedia
Вход стоил 5 евро, но оно того стоило.
Вход находился в корме, начинался он с металлической двери с обычным замком, улыбнуло)Я понимаю что по проекту ее там не было, но все же.
Лодки такого типа были самым крупносерийным типом подлодок в истории. Выпускались они с 1939 по 1945 года. Всего было построено 703 подлодки. Достаточно много согласитесь?
Лодка имела толщину металла 22 мм. Что по позволяло ей погружаться на 250- 300 метров, а так же выдерживать попадание снарядов 22 и 23 мм.
Силовая установка подводных лодок типа VII состояла из двух шестицилиндровых четырёхтактных дизелей марки F46 фирмы «Germaniawerft». Wikipedia
Мощность дизельного двигателя составляла 1400 л.с. Максимальную скорость составляла 16.9 узла. А если подключали еще и электромотор, который использовали для подводного движения 17.4 узла. 17.4 узла равняется скорости 32.2 км/час, что по моему мнению достаточно быстро.
Сам дизельный отсек достаточно большой, внушает уважение к инженерам, все очень продумано.
На камбузе был отсек где хранилось продовольствие, очень круто сделали(Листайте вправо).
Сама лодка совершила 9 боевых выходов, и капитулировала 8 мая 1945 года.
На лодке могло одновременно находится от 44 до 52 членов экипажа.
Спальные места, размещены по всей лодке.
Длинна лодки 67 метров, ширина 6 метров. Дальность плаванья составляет 15750 км, в подводном положении 150 км.
Гальюн, умывальник и постиранные вещи. Не представляю как 44 мужика утром стоят в очереди в туалет.
Всего на подлодке пять торпедных аппаратов. Носовых четыре, и один кормовой. Максимально вмещалось 14 торпед.
В 1965 году лодку отбуксировали в Кельн и сделали из нее музей. Лодку купили у Норвегии за 1 марку, а на сам музей было потрачено 750 000 марок.
Музей понравился, все можно потрогать руками, покрутить. После посещение все остались довольными. Рекомендую
Если понравилась статья поставьте палец вверх, спасибо!