Найти в Дзене
Вселенная - Tesla

Новая технология создания аккумуляторов от Tesla Motors

Аккумуляторная ячейка Tesla
Аккумуляторная ячейка Tesla

Как и предполагалось Илон Маск и компания Tesla Motors на своей презентации "Battery Day" расскажут о новшествах и достигнутых результатах при производстве новых моделей Tesla. Оной из главных концепций Теслы остается - переход на полностью возобновляемую энергию улучшение и модернизация аккумуляторных батарей и снижение цены на производство.

C 2008 года Тесла активно модернизирует свое производство АКБ и вот полностью перешли на новые модели ячеек. Новая модель носит название 4680. Ее основное отличие - это новая структура внутренней части батареи, избавление от большого количества витков внутренней обмотки за счет напайки большого количества контактов на активный материал, что позволило уменьшить тепловыделение и увеличить мощность.

-2

Габаритные размеры одной ячейки 80мм высотой и 46мм шириной. По сравнению со своими предшественниками данная модель вмещает в себя в 5 раз больше энергии, в 6 раз стала мощнее и на 16% увеличила запас хода автомобиля.

Так же изменилась технология массового производства сейчас производство - это нанесение электрода на плёнку, плёнка наматывается затем ячейка наполняется электролитом и заряжается.

Намотанные бабины для ячеек Tesla
Намотанные бабины для ячеек Tesla

При процессе покрытия пленки электродами - происходит смешивания воды с порошком и вся эта смесь покрывает пленку, далее пленка помещается в печь до полного высыхания. Потом эта пленка сворачивается в ячейку (уже привычную для глаза батарейку).

Сборная камера
Сборная камера

Тесла улучшили все эти процессы покрытия и теперь вместо водного раствора будет использоваться технология сухого нанесения.

Эту технологию разрабатывала компания Maxwell Technologies, которую полностью приобрела Tesla за 218 млн долл. в 2019г. Благодаря использовании этой технологии на производство требуется в 10 раз меньше площади, что позволит Tesla в разы сократить стоимость постройки своих фабрик.

Также сейчас идется разработка над улучшенным составом самой ячейки.

Для этого Tesla хочет использовать кремний, как один из самых распространенных материалов на планете. Но кремний не очень пригоден для создания аккумуляторов так как при заряде он увеличивается в объеме в 4 раза и начинает разваливаться, но при использовании нового полимерного покрытия Tesla сможет использовать чистый кремний без специальной предварительно обработки, что повлечет за собой увеличения запаса хода еще на 20%.

Процесс производства чистого кремния для внутреннего наполнения ячеек
Процесс производства чистого кремния для внутреннего наполнения ячеек

Аналогичные новшества затронули и катод. Tesla работает над замещением кобальта на никель, что удешевит производство АКБ в целом.

-6