Превью: Иксион очень похож на Плутон, но только гораздо меньше. Также как и Плутон очень далеко от Солнца и ещё дальше от Земли, не имеет атмосферы и очень холодный. Именно на Иксион совершил аварийную посадку катер "Валькирия"...
Ретроспектива: "Валькирия" совершила вынужденную посадку на Иксион - холодный необитаемый планетоид, который не защищён ни от метеоритных бомбардировок, ни от космической радиации. Капитан Ивин вынужден приспосабливаться к экстремальным условиям. На корабле какая-то необъяснимая "петрушка" с бортовым напряжением, но всё это ерунда, по сравнению с тем, что произошло несколько часов назад. На безжизненной необитаемой планете к Ивину заглянул в гости... человек в английском костюме.
11
- Вы неисправимый оптимист, – покачал головой Вадим, – Парадокс Ферми точно не ваш случай!
Визитёр слегка поморщился, досадуя.
- Причём здесь «Ферми»?! – Евгений чуть подался вперёд, – Собственно вы не напрасно о нём упомянули, как об одной из наивысших ипостасей ретроградности человеческого ума. Элементарщина заключается в том, что человеческой привычки не хватает быть готовым к тому, чего понять не в состоянии. Хочу подчеркнуть, не разума, а именно привычки, – он развернул конфету.
Вадим заинтересовано слушал.
- Мы стремимся обнаружить свой клон. Копию. Повторение, если хотите. Разумеется, подсознательно. Мы искали и ищем то, что легче всего представить – химические варианты жизни и прежде всего на водно-углеродной основе. Чуть позже предположили кремниево-аммиачную конфигурацию. Циолковский имел смелость высказать гипотезу о возможности плазменной формы жизни, так называемые плазмоиды – помните? Ещё позднее, был рассмотрен вариант специфического упорядочения в волновых излучениях, который может быть трактован, как сложная высоко- и самоорганизованная деятельность. Тогда Шерешевского и Терпухова, впервые выдвинувших подобную гипотезу, подняли на смех. А сегодня ведутся усиленные исследования в этой области. Однако, так или иначе, формы жизнедеятельности должны нести ярко выраженный физический аспект в человеческом восприятии. Пусть бы и квантовый, но тот, что можно увидеть, пощупать, почувствовать, на худой конец зарегистрировать при помощи техники. Всё, что выходит за рамки человеческого восприятия, а стало быть, и понимания, когда не может помочь даже сверхточная и сверхчувствительная аппаратура, всё что ускользает от нас… – увлёкшийся Евгений Палыч вдруг примолк, словно не найдя подходящих слов, чтобы докончить мысль.
Он переключился на чай и пирожное, затем продолжил, но уже не так эмоционально:
- Конечно, разум на Европе, это, наверное, чересчур. Во всяком случае, в привычном понимании слова. Однако существование жизни, подчёркиваю, биологической жизни в такой агрессивной сернокислой среде тоже считалась маловероятным фактом. Интересно же то, что учёные обнаружили тончайшие волновые связи между микробами Европы, а специфика поведения этих волн, носит слишком независимый, упорядоченный и системный характер!
Он хотел сказать что-то ещё, но передумал, взглянув на чуть заметные весёлые искры в глазах Вадима и устало-разочаровано махнул рукой. Но кажется не обиделся.
- Вот так и мы с парадоксом Ферми, – Евгений не очень весело улыбнулся, – единственные во Вселенной. Зато рок-группа «Свинцовый вертолёт» так не считали. У них был целый альбом, посвящённый внеземным цивилизациям, если помните…
***
Ивин обнаружил себя полулежащим в кресле перед пультом – спал с «Колой» и картошкой в руках, которые были почти не тронуты. Зато стоял накрытый столик с пустыми чайными чашками и развёрнутыми конфетными фантиками. Разум тут же рационализировал увиденное: «Захотелось чайку и сладенького. Чаю напился, конфет, пирожных наелся и уснул себе». Вот только во всю эту, вполне объективную логику не вписывалась вторая чашка – «Сразу две налил, чтоб два раза не вскакивать» сейчас же отреагировал внутренний логический автомат. "Настоящей" логики Ивин не хотел - устал.
Продолжение следует