Найти тему
Инесса Сагайдак

Дыхание орхидеи (двенадцатая глава)

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

Лизе была назначена операция на сегодняшний день. На положительный исход операции ее настраивали родные, врачи, психолог, соседки по палате. По ночам Лиза подходила к окну. Она беседовала с луной...

А еще сны. В них она видела Дениса. Они мило болтали, смеялись. Денис Лизу очень поддерживал. Он говорил ей, что скоро она снова станет радостной. Просыпалась она с внутренним спокойствием.

Лиза твердо решила: " Я выдержу все, что приготовила мне судьба". Ее готовность находилась на высшем уровне. Это читалось не только по уверенному взгляду изумрудных глаз. Каждый ее жест подтверждал это.

Когда Лизу везли на операцию, она подумала: « Я буду между жизнью и смертью. А вдруг я окажусь в объятиях смерти и не вернусь на грешную землю. Как же моя Анечка? Как будет без меня бабушка? А мои мечты?» С такими мыслями она провалилась в ласковую и обволакивающую пустоту.

Душа Лизы летела. Она неслась через нескончаемую трубу широкого диаметра. И вот, Лиза оказывается в длинном коридоре, где слышится непонятный шепот множества чужих голосов. Взору ее открывается картина, которая показывает людей. Они расположились на бесконечных лавках. Чего-то ожидают.

Далее, она видит молодых женщин и мужчин, людей преклонного возраста. В коридоре дети, матери с младенцами на руках. Люди с кровоточащими ранами, которые хотят остановить свою кровь, но попытки их тщетны. Лиза желала присесть. Она устала, и ей было нужно совсем немного места, но его не было.

И тогда, она пошла мимо ждущих людей. Лиза сталкивалась с их бессмысленными взглядами. Шла она долго, пока не почувствовала что-то едва уловимое.

О боже! Она увидела Дениса. Он был в костюме цвета мокрого асфальта, его в нем хоронили. Денис смотрел на Лизу.

Тихим голосом он произнес, – Лиза, милая! С тобой все будет хорошо. Я вижу, как ты борешься. Как ты преодолеваешь себя каждую минуту.

- Ты – большая умница. Не сдавайся! Тебя ждет выздоровление.

- Лиза, ты уже встретила человека, который тебе будет во всем помогать, в дальнейшем он станет твоим мужем. Ты будешь с ним счастлива. А мне будет спокойно за тебя и за дочь.

Лиза не ответила ему. Она пыталась, но губы ее не шевелились.

Денис обнял ее так, что она уловила его нежное дыхание. Он слегка отстранился от Лизы. Шагнул в сторону высокой двери голубого цвета. Она направилась за ним, но дверь захлопнулась, и не пускала ее.

А в руках Лизы оказался цветок орхидеи. Аромат цветка окутал ее медом и полевыми цветами. Затем, цветок закрылся. Он превратился в яркую бабочку, которая взмахнула крыльями и тотчас исчезла.

Она стучала изо всех сил. Но все замерло. Голубая дверь не открывалась. Лиза оглянулась назад. Все, что она видела, все пропало в одно мгновение.

Она прокричала, – Денис, где ты! Ее крик ушел и канул в никуда. Она кричала, но голоса своего Лиза не слышала. Очнулась она от того, что ее тормошили. Спрашивали ее имя.

– Лиза, – ответила она тяжелым от наркоза ртом.

– Как зовут дочь? – последовал вопрос.

– Аня, -- с трудом ответила она.

– Все хорошо, Лиза. Операция прошла успешно.

– Отдыхайте, - склонился над девушкой ее лечащий доктор.

Ей было одновременно трудно и легко. Тяжело было от увиденного. Больно было знать, что она видела и чувствовала Дениса, но больше не посмотрит ему в глаза.

А легко было от того, что операция уже позади и она вернулась на землю. Скоро увидит свою дочь, дорогих людей. И еще от слов Дениса. Они вселили уверенность в завтрашнем дне. «А ведь я давно не молилась. Мне многое надо переосмыслить, и передумать. Покаяться нужно», - мыслила она.

Бабушка Таня с Юлией возились на кухне. Анечка попросилась на прогулку. На дворе стояла чудесная погода. Приближалась весна.

Девочка собиралась побегать по лужам. В школе она чувствовала себя спокойно и хорошо: подружилась с ребятами из класса, записалась в несколько кружков.

Часто девочка грустила по маме, ведь она была в больнице. Далеко от нее. А папа еще дальше, на небесах. Но с грустью она боролась. «Я же сильная, и не буду расстраивать маму и папу своим пасмурным настроением», - думала маленькая Анечка.

– Привет! - окликнула ее подружка.

– Ириша, куда ты пропала? Я тебя жду, а тебя нет и нет. У тебя шапочка набок, а шарф совсем упал. Дай поправлю, - отозвалась на приветствие Аня.

– Анечка! Я сейчас с Жанной Гореловой дралась. Она начала говорить про тебя всякие гадости.

- Мне это надоело, я ей и дала по шее, - возмущенно выпалила подружка.

– Ириша, да не связывайся с этой Гореловой. Я ее просто жалею, и не слушаю, что она говорит. Не бей ее больше. С ней никто не дружит из-за скверного характера.

– Не будешь больше с ней драться, Иришка?

– Ладно, кот с ней, как говорит мой дедушка. Лучше погуляем. А потом, пойдем ко мне чай пить. Мне мама из города вкусные конфеты привезла, – весело заявила симпатичная Иришка.

Нет ничего красивее и добрее картины, где играют и смеются дети. За девочками наблюдала красавица Эля. Она припарковала автомобиль неподалеку, и не сводила своего взгляда с Анечки. У нее подходил комок к горлу, вот-вот слезы потекут из ярких голубых глаз.

– Тетя Эля, добрый день! Что вы плачете? Плакать не надо.

– Привет, Анечка! Очень рада видеть тебя, – с лучезарной улыбкой поздоровалась Эля с девочкой.

– А у меня есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться. Приглашаю тебя в гости, ко мне в дом. У меня много всяких вкусностей. В доме живет сиамская кошка по имени Альжбета. Она умеет крутить сальто и обожает хорошеньких девочек. Поехали?

– Тетя Эля, спасибо. Но я не могу. Мы скоро поедем с бабушкой Таней в больницу к маме. Ей сделали операцию. Мне просто не терпится ее поцеловать. Кошка Альжбета подождет. В следующий раз, хорошо? – Анечка вопросительно посмотрела на нее.

– Да, милая. Конечно, в другой раз. Только давай, мы о нашей встрече никому не расскажем. Это будет наш секрет. Ты умеешь хранить тайны? – мягким голосом произнесла Эля, явно собирающаяся ретироваться. Не успела ответить Анечка, как ее машина уже тронулась.

Продолжение следует...

Инесса Сагайдак