А также на что я рекомендую Сберу тратить деньги (лучше всего на дивиденды, но у меня есть еще идея)
Начали вовремя, это уже хорошо!
Сенсаций не было. В инвесторской среде ждали объявления, что Сбер купит Мейлру перегрелись слегка на новостях о Яндексе и Тинькоф Но нет.
Чисто визуально все сделано довольно приятно, хотя можно было бы подинамичнее и поярче. Греф прекрасно выглядит и хорошо говорит, мне было приятно и даже интересно его слушать. Дальше было минут 40 занудства - презентации сервисов, типа Деливери, новый вид офисов, новые банкоматы, короче неинтересно. Из знаменитостей были отец и дочь Боярские, мне они никак.
Оживилась я при появлении Билана: он отличный певец и мне кажется хорошим человеком. Он был очень мил. Какой сервис представляли, я не запомнила.
Потом был сбер для бизнеса - простая регистрация или что-то такое, мне не актуально, но явно полезности.
Дальше было реально интересное: представили голосовых помощников, аж 3 штуки. И они мне ОЧЕНЬ понравились! У них очень приятные голоса (в отличие от Алисы, например, которая говорит с издевательской интонацией и вообще научилась от пользователей плохому) Их функции впечатлили: виртуальный помощник сам позвонил в салон красоты, разговаривал с человеком, записал Асмус на маникюр! лучше бы на коррекцию бровей, конечно
И еще одна вещь - Сбермаркет или что-то в этом роде, где любой бизнес может продвинуть свои услуги, создав свои фичи для виртуальных помощников. По-моему это очень круто. Для лучших фич денежные призы.
Мне понравились все эти люди Сбербанка: директора и начальники, приятные граждане, патриоты своей компании. Особенно показались милашками те, кто презентовал голосовых помощников и приложения: Константин Круглов и Давид Рафаловский. Вот видно, что они сами занимаются своими техническими детищами и за них горой. Если кто их знает лично, передавайте привет!
Знаменитости были лишними. Давайте нормальных людей на экраны!
Ну и конечно, меня впечатлили объемы денег, потраченных на ребрендинг (я не буду здесь писать эти цифры, это миллиарды и миллиарды) Лучше бы Сбер потратил эти средства на людей, тех, кто работают в офисах, на переднем крае так сказать. Повысьте операторам зарплату, дайте какие-нибудь плюшки, чтобы эти женщины не были такими замотанными и усталыми к концу дня! Вы вкладываете деньги в технологии, но с людьми общаются люди, это важнее всего!
На этом в у меня все, я сэкономила вам два часа времени. Кстати, конференция доступна в повторе, если что.
Всем отличного дня!