Найти тему
Авто Менеджер

О зимних покрышках

Здравствуйте, друзья! Написать данную статью в преддверии зимы меня заставляют грабли. Да, да! Те самые грабли на которых так любит танцевать определенное количество наших клиентов.

Так повелось, что подавляющее большинство людей, воспринимают свою машину машиночку, лапочку, заечку.... как объект любви и почитания. Они готовы покупать ей дорогие безделушки, приколюшки, ставить оригинальные запчасти, LED лампы и прочая, забывая о главном - машина - средство передвижения - должно передвигаться безопасно. В первую очередь. И получается что диски тормозные с перфорацией это круто и надо, а колеса? Ну, подумаешь кругляшки черненькие. Все равно стираются. Какой смысл тратиться?

Это было бы довольно смешно, если бы не было так грустно. Вот прямо сейчас у меня в сервисе лежит комплект новых дисков (!) на которые надо надеть вот это

-2

Потому что на зиму машинка должна выглядеть красиво, а на этих покрышках "еще же есть протектор" Я отказал клиенту в шиномонтаже этого дерьма, и..... очень хотел бы об этом поговорить (с)

Итак. Сразу оговорюсь что я живу в северном городе, стало быть рассуждаю с точки зрения жителя северной части Руси. Вполне возможно, что где-то в Краснодаре, мой взгляд на покрышки будет абсолютно не актуален, но, где родился, там и пригодился. Стало быть - север.

Существует довольно расхожее мнение о том что шипованные покрышки нужны только для загородных трас, а уж в городе-то, ну самое лучше это нешиповка. Или, как её очень любят называть продаваны фрикционная шина. Явно намекая на то, что уж она ламелями так сцепляется с дорогой, что просто куски асфальта из подо льда вынимает. Опять же, в контексте написанного мною, прошу сделать мне скидку на то что я не экологичен. Если на моей машине умер катализатор, то я его вырезал и поставил пламегаситель Совсем не переживая о будущем планеты. Поэтому рассказы продаванов о том, что шипы выбивают асфальтовую крошку, которая убивает горожан, меня не волнуют. Оставим это экологам и перейдем к вещам более насущным.

Не секрет, что продавцы покрышек очень мало заинтересованы в вашей личной безопасности, им нужно продать товар и, поэтому, одному клиенту они будут советовать нешиповку, как верное средство, другому только шипы. И зависеть это будет от того, что хочет купить сам клиент. Зачем вступать в споры, переубеждать, если надо просто подтолкнуть человека к выбору покрышки подороже и "пофрикционней" Заметьте, я не пытаюсь сейчас открыть холивар шипы/нешипы, я просто делюсь личным опытом вождения в Питере/окрестностях + десятилетний опыт продажи колес/шиномонтажа в Еврошине. В свое время, работая в зале продажником, я доказывал, убеждал и зачастую оказывался прав. Люди возвращались, благодарили. Признавая, что мой выбор был оптимален. Собственно, поэтому и появилась данная статья. Это прелюдия. Дальше сама людия :)

Мало кто задумывается о том, насколько важен коэффициент сцепления покрышки с дорожным покрытием. Казалось бы черненькое и кругленькое.

-3

А на самом деле, если представить себе конверт почтовый, то площадь равная четырем конвертам это ВСЕ что удерживает ваш автомобиль на дороге. Все ваше умение управлять, тормозить, ускоряться, раздавать угла, абсолютно НАПРЯМУЮ связано именно с этой площадью. В прошлом сезоне переобувки мы обсуждали с клиентом что ту резину, что он привез ставить нельзя. Но.... "протектор же есть" и "ездить я буду аккуратно" Я возражал, но, не был услышан. Увы. Именно поэтому, в этом году я просто отказываю тем, кто меня не слышит. Мне нужны живые клиенты. И пусть они поедут в другую шинку и там его обуют... Вот это, кстати, до сих пор помню.... Заходит клиент к нам в магазин:

- Здравствуйте! А вы меня здесь обуете?! - О! можете не сомневаться! По полной программе!

Но, вернемся к колесам. Бытует распространенное мнение что при зиме без снега шипы не нужны. Отчасти, это действительно так и по голому асфальту, конечно же, правильнее ездить на липучке (фрикционная шина, нешиповка) и в идеале иметь у дома парковочку, подъемник и три комплекта колес: Утром вышел, глянул сводку погоды и принял решение: оставаться пока на летних (ага, в идеале еще и из них выбор: дождь, асфальт, гравий), либо поставить что-то на выбор: нешиповку или шипы. И так каждый день. Но, к сожалению, реальность далека от мечт :)

Поэтому, говоря о выборе колес на зиму, повторюсь для региона Санкт-Петербург/область, ничего кроме шипов рассматривать просто нельзя. И даже если шипы за всю безснежную зиму, хотя бы раз ОДИН РАЗ остановвят вашу машину на накатанном перекрестке, зацепившись за лед, то можно считать покупка себя оправдала. Фрикционная покрышка, хорошо может проявить себя только на укатанном снегу, которого в наших реалиях на дороге практически не бывает. Да, при полном отсутствии снежного покрова, на голом асфальте, на шиповке нужно двигаться более осторожно, чем на фрикционках, но, при малейшем падении температуры голая вода превратится в голый лед и фрикционка ничем уже не сможет вам помочь.

Давайте кратенько резюмируем вышеизложенное. Покрышки делятся на:

1. Шиповку

2. Нешиповку (фрикционная)

3. Летние

Никаких всесезонок просто не существует, ибо, сам смысл покрышки летней, прямо противоположен зиме (странно, правда?) Летняя покрышка должна иметь более жесткую резину что бы при повышенных температурах она не горела. Зимняя же, в свою очередь, наоборот, должна быть более мягкой, что бы ламели протектора не дубели на морозе. Совместить это воедино НЕВОЗМОЖНО! И либо это будет хорошая зимняя резина, которая сотрется за месяц лета (помните, что она мягкая?) либо приличное лето, которое зимой не поедет вообще никак.

Я застал еще времена, когда не было вообще ничего. И выбор прост и понятен Я-370 лето - Я-380 зима. Те, у кого не было денег после покупки новой ВАЗ 21083, ездили круглый год на убожестве БЛ-85. Тем кто проектировал рисунок БЛ-85 можно было смело стрелять в рот из пулемета. Ибо, хуже чем они сделали, сделать было уже нельзя. Сейчас выбор огромен. Добавилось колбасы в магазинах и покрышек... Я умышленно не приводил здесь конкретные примеры колес, дабы не быть обвиненном в какой-то рекламе. Лично я езжу на вполне бюджетных Cordiant зимних, осознавая что летние колеса на нескольких машинах через месяц пошли винтом. Летние колеса от Кордианта - только по решению суда. Зимние же вполне неплохо ходят из бюджетных. Нужно понимать, что не всегда ценник определяет качество. Из того же зимнего PIRELLI (Пирелли) шипы вылетают даже при абсолютно тошнотном варианте вождения. Поэтому, почитайте отзывы обычных людей (не проплаченных журналов) и сделайте выбор. Сайты, форумы тематические, в конце концов просто живое общение. Оно вполне доступно. Но, не давайте себя уговорить на фрикционку. В условиях Северозапада Руси это самоубийство.