Вот так! Мотоцикл был в руках экспертов мотосалона, побывал на диагностике и ТО в мотосервисе, а выяснить, что мой новый двухколесный друг падал, удалось только мне и случайно!
Сразу оговорюсь: то, что мотоцикл был приложен еще ни о чем не говорит! На самом деле, 99% Б/У мотоциклов хотя бы раз были «на боку». Поэтому, если вы найдете на своем байке признаки его «уложения» - не расстраивайтесь! Вот если при покупке вы увидели следы неродной сварки на раме, если места посадки обвеса не совпадают… Тут уже повод бить тревогу.
Сперва скажу пару слов про мой мотоцикл. У меня скучный и простой Suzuki Boulevard M50. Но! Мотоцикл 2015 модельного года, в Россию приехал по моему заказу в июне этого года. А до этого, судя по отчету CarFax, мотоцикл был куплен только в 2017 году. Уже в начале 2019 года мотоцикл вернулся к дилеру ввиду неуплаты кредита владельцем. Пробега на байке на момент доставки – 4343 мили. Аукцион NPA оценил лот в 94 балла (Это ОООЧЕНЬ высоко). Ну и со слов мастеров, делавших мне первое ТО, оценка: «Да он, б…ть, новый!».
Заказать мне мот удалось в конце января 2020 года. И именно это спасло от разорения при покупке. Ибо в договоре с мотосалоном цену зафиксировали в рублях по курсу 62 рубля за 1 вечнозеленый, а к моменту прихода мотоцикла курс колебался между 72 и 74 рублями.
В общем, все мне с уверенностью говорили, что, как это ни странно, но мотоцикл никогда в авариях не бывал. Ну, в авариях, можт и не бывал, а вот набок падал. Притом не с места, а на небольшой скорости. Скорее всего, в повороте.
Дугообразный винт
Началось все с того, что я решил сам установить себе дуги безопасности, которые привез от ребят из VilarPro. Мероприятие, на самом деле, очень себе несложное, если есть инструмент и гараж.
И вот, откручивая болт, крепящий левую подножку, я осознал, что уж очень туго он откручивается. Я бы сказал, чертовски туго. Ну, делать нечего, взял «трещотку» помощнее и…
«Чё эта?..» - мысленно воскликнул я, глядя на то, что оказалось у меня в руках… 40 миллиметровый болт представлял из себя не ровную резьбу, а был выгнут дугой… С одной стороны, надо было радоваться крепости и качеству японских болтов и гаек. С другой – приходило осознание того, что кто-то когда-то мотик уронил. Притом уронил сильно, ибо рычаг у сложенной передней подножки маленький.
Начал я приглядываться очень внимательно к левой стороне. И тут мне попадается на глаза вторая улика: грузик левой рукоятки как-то немного неровно сидит на руле. Выкрутил я его и увидел… Еще один дугообразный болт!:) Получается, что этот шуруп, тоже, радостно принял на себя часть нагрузки при падении и скольжении.
Ну а довершил мое расследование болт крепления заднего крыла. При ооочень детальном осмотре выяснилось, что слежший хром – не есть хром и не есть слезший: просто, следы скользячки, именно на этом болте. Сдается мне, были у прежнего владельца крепления под кофры, которые и спасли ЛКП от разрушений и царапин.
Больше я ничего «криминального» найти не смог. Все пластмасски на местах, все болтики прекрасно сидят, никаких следов покраски или сварки. Ощущение такое, что бывший владелец приложился в повороте на малой скорости.
Расстроился ли я? Нет конечно! Геометрия мотоцикла после накатанных мною пары тысяч километров сомнений не вызывает, все узлы и агрегаты работают отлично, шумов или скрипов нет. И нет мне дела, что кого-то мой верный конь сбросил когда-то.
Но вот опыт эта история мне дала! Теперь, если доведется выбирать мотик, я знаю, что открутить и куда посмотреть.
Несколько дурацких советов
Статья получилась короткой. А я халтурить не люблю. Поэтому поделюсь несколькими советами, данными мне опытными людьми. Пользуясь ими можно дополнить свое пнимание целесообразности покупки мотоцикла.
Во-первых, если вы покупаете чоппер или круизер, загляните под днище и посмотрите на нижние трубы. Видите на них царапины? Если да, то все нормально. Даже, если видите неаккуратно замазанные или закрашенные царапки – все нормально. А вот если трубы идеально покрашены и выглядят как с завода – эт повод усомниться в родном ЛКП. Дело все в том, что длинная база и низкий клиренс почти со 100% вероятностью приводят к задеванию кочек, бордюров, порогов гаражей и боксов. Даже неудачные лежачие полицейские могут царапнуть раму снизу. Да, некоторые владельцы (вроде меня) заморачиваются и замазывают эти царапины, чтобы не ржавело. Но вот красить раму из-за них никто не будет!
Во-вторых, посмотрите на плотность и целостность пистонов и пластиковых креплений. Они, кстати, отражают не только аварии, но и реальность пробега. Если вас уверяют, что мотоцикл проехал каких-то 10 тысяч, а все пластиковые детальки гуляют и болтаются – вам врут. Ну… Есть еще один вариант… Вы покупаете китайский мотоцикл. Притом, китайский мот может прямо с завода иметь люфты везде и всюду.
В-третьих, и это самое простое и надежное: смотрите на маркировки и год производства на разных деталях. У американских мотоциклов это не так распространено, а вот немцы и японцы любят намаркировать номера и идентификаторы на кажной деталюшке. Если серийники, год производства, название модели не сходятся, вы имеете дело с конструктором. В реальности, это ничего не значит: мотоцикл, который старше 7-8 лет и с пробегом более 40 тыс. км. – почти всегда таков. Просто потому, что ничего вечного не бывает. Но вот если вам впаривают что-то «почти новое», то это – повод задуматься.
Ну и в-четвертых, прям совсем личный совет: при покупке смотрите, чтобы выхлоп был, хотя бы похож на настоящий. И чтобы внутри были видны флейты. Конечно, совет максимально глуп: любой мало-мальски понимающий человек на это обратит внимание, но… Если не обратит, то рискует получить лютые проблемы с постановкой на учет. ГИБДД сейчас громким мотоциклам решило объявить настоящую войну.
Ну, надеюсь, вам было хоть капельку интересно и полезно.
И, как всегда: хорошей погоды и ровного асфальта!