Всем привет! С вами Максим Русанов. Кино - индустрия, в которой требуется соблюдать технику безопасности и привлекать тех, кто знает, как безопасно и эффектно поставить трюк. Сегодня про каскадёров и не только.
История кино знает много случаев, когда горе-продюсеры с целью экономии бюджета заставляли, просили актёров выполнять сложно-постановочные сцены, но и последние, порой, тоже шли на неоправданный риск и ради эффектного кадра самостоятельно делали опасные трюки. В одних случаях это удаётся сделать, в других актёр получит травму или погибнет. Безусловно, есть актёры, которые съели на этом собаку и начинали как каскадёры, к таким относится Джеки Чан и он очень интересно рассказывает о своей карьере в фильме (ссылка ниже).
Тем не менее, даже самые простые трюки, драки требуют привлечения как минимум постановщика трюков, и этот человек расскажет, как сделать правильно, чтобы сцена выглядела естественно, и поможет эффективно провести съёмки. Конечно, режиссёр может сам снять драку, но без опыта у него уйдёт больше времени. Оптимально и эффективно, когда в сцене драки принимают участие специально обученные актёры, которые знают как, куда ударять, как безопасно падать, как уходить от удара.
Когда сцены проходят на высоте, то тоже приглашаем каскадёров с подготовкой. И никакие автовышки с люльками, только подъёмный кран, который гарантированно будет держать ферму с каскадёрами.
Снимаем сцены, когда автомобиль сбивает пешехода, велосипедиста - тоже зовём дублера-каскадёра с велосипедом и автокаскадёра.
Нужен киноспецназ и спецтеника - тоже обращаемся к профи.
Хочу посоветовать тех, с кем работал и чей результат превзошёл ожидания:
Шеин Александр - постановщик трюков, каскадёр и он точно знает, как правильно делать посадки, чтобы выстрелы в кино выглядели реалистично и не только это.
Закопайло Андрей - постановщник трюков, каскадёр. Если нужно сделать большую кино-драку, сложные акробатические сцены, то к нему.
Кухтин Виталий - каскадёр со специализацией киноомон, киноспецназ, военная техника и т.д. Он знает, как делать красиво, профессионально.
И выводы просты:
- Каскадёр сделает свою работу профессионально, быстро и оптимально по бюджету;
- Постановщик трюков улучшит зрелищность постановки сцены;
- Команда профессионалов располагает всем необходимым спецоборудованием, реквизитом и снаряжением и вам не придется заниматься поиском этого;
- Опыт - то что стоит дорого, но покупают для того, чтобы сэкономить свои деньги;
- Все останутся целы, живы и успешно завершат съёмки.
В общем, профессиональное кино и контент должны делать профессионалы. Обращайтесь к ним, не пожалеете.
Вот обещанный фильм про школу трюков Джеки Чана:
И продолжаем изучать жаргон и слэнг в кино.
Подкидуха - пневматическое устройство для создания эффекта полёта от взрывов.
Подорвалось - подрыв сигнала с радиопередатчика.
Пожар на помойке - незначительная и малоинтересная съемка, на которую иногда приходится ездить корреспондентам информационных программ. Авторство выражения приписывается научному обозревателю НТВ Павлу Лобкову.
Поливать - снимать на камеру всё подряд в случае, когда съёмочная группа заваливается к кому-либо (обычно чиновнику не желающему давать комментарий) без предупреждения.
Попик - идеальная вёрстка информационной программы по версии создателя «600 секунд». Авторство выражения приписывается Александру Невзорову.
Поправка по гриму - устранение проблем с гримом на актёре или доработка образа актёра сотрудниками гримёрного цеха.
Поправка по костюму - если во время съёмочного процесса костюм изменил свой первоначальный внешний вид, костюмер произносит фразу «Поправка по костюму».
Посадить костюм - подгонка костюма по фигуре актёра.
Посадить на булавку - экстренная подгонка костюма подручными средствами.
Посадить на скотч - экстренная подгонка костюма подручными средствами.
Пост - монтажно-тонировочный период производства, а поститься - выполнять работы на посте, в монтажно-тонировочном периоде.
Превиз - это техника моделирования сцены, кадра, события до момента, когда они будут сняты в реальности.
Препродакшн - подготовительный период.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал "Кино наизнанку".
Комментируйте, ставьте палец вверх и просто оценивайте - это лучшая оценка нашей работы.