Часто вижу на дзен тему образования.
В своё время, выбирая профессию учителя я была очень сильно вдохновлена примером своих учителей.
Прошла обучение- сначала в колледже, потом в пед ВУЗе. Учиться было интересно- все задания выполняла с энтузиазмом. Последний год учила пятиклассников- по сей день это мои любимые ученики. Сейчас им под 30.
Второй год и последующие три я преподавала в дополнительном образовании- много творчества, интересных заклании и мало отчётов.
Затем решила пойти работать по прямой специальности - учителем английского языка. Благо знаю его отлично, так как семья у меня американская.
И вот здесь началось... Я со своими эффективными методами начала учить разговаривать, а не читать и переводить и делать только упражнения по грамматике.
Кто-то сказал, что я заявлю о себе, как учитель. А кто-то стал точить зуб на меня за то, что дети полюбили мои уроки больше их скучного зазубривания ...
В конце концов, я стала игнорировать огромные отчеты и стала только учить. И однажды мне сказали: « Вы неэффективно работаете!» и уволили. Впрочем, я не жалею- ученики пошли за мной. И они учатся чувствовать язык. Также ученики вдохновились моим примером тренера в единоборствах и стали мастерами - помимо школы я преподавала искусство ниндзя. Думаю, без труда читатели, знакомые с этим искусством узнают кто я. Им привет. Да. Я совмещала английский, затем японский и обучением техникам боевого искусства. И принесла принципы одного в преподавании другого! Как? А вот так- учила чувствовать язык, как партнера в тренировке, как противника, с которым кажется, что ты не справишься.
И ни дня не жалею о том, что ушла из самой системы образования с названием «Услуга». Учитель- это не слуга, это наставник и друг. И только так.