Найти тему
"Бестселлеры IT-рынка"

Кто здесь банк? Сбер в ответ на сделку "Яндекс-Тинькофф" объявил... о запуске музыкального стриминга

Чудны дела Твои, Господи.

23 сентября, в день, когда все активно обсуждали предстоящее поглощение "Тинькофф банка" "Яндексом" (сделка размерностью $5,5 млрд долл.) со стороны ведущего банка России поступило два знаковых заявления, прямо касающихся данного обстоятельства.

Первое - это фраза Г. Грефа "Конкуренции мы не боимся". Рассмешившая многих. Верно, из-за абсолютной несоразмерности масштабов "Сбербанка" и "Тинькофф".

Но Греф, явно, имел ввиду вовсе не конкуренцию по части кредитно-финансовых услуг. Он говорил о рынке "суперприложений", иначе говоря - экосистем сервисов. На котором, объективно, Сбер в сравнении с "Яндексом" - это как Тиньков в сравнении с самим Сбером по финансовой мощи.

И тут же, в догон приходит пресс-релиз: "В экосистеме Сбербанка появится СберЗвук".

"Сбербанк создаёт новый сервис аудиостриминга на базе независимого игрока — компании «Звук». 100% которого приобрел "Сбербанк".
Сервис получит бренд СберЗвук и объединит на своей платформе 40 млн композиций от ведущих правообладателей мира (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group), локальных и независимых звукозаписывающих студий, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов."

Наличие собственного музыкального сервиса позволит банку (банку?) расширить портфель сервисов категории LifeStyle, что ныне понимается как жизненная необходимость для привлечения клиентов ко всему прочему.

Партнеры уже завершили интеграцию СберЗвук со Сбербанк ID, в ближайшее время планируют завершить интеграцию c платёжной системой SberPay.

Также музыка будет представлена в будущих сервисах подписки и умных устройствах банка. (Дайте угадать - "СберСтанция Мини"?)

Отдельно новые обладатели ресурса акцентируют наше внимание на важнейшей составляющей проекта: логотип и название музыкального сервиса изменятся на всех платформах компании - на сайте sber-zvuk.com (уже работает), в мобильном приложении и в социальных сетях.

Вот, видимо, тот логотип (Королева в восхищении):

-2

Напомним краткое содержание предыдущих серий.

"Сбербанк" дружил некоторое время с "Яндекс", хотел увеличить свою долю в этом бизнесе, но не сложилось. (Кстати Олег Тиньков когда-то предлагал Сберу купить свой банк, но он им был не нужен.)

Недавно партнеры разошлись - Яndex выкупил долю Сбера в Яндекс.Маркет, Сбер купил платежный сервис Яндекс.Деньги.

Тут же посыпались новости с обоих сторон с разбегом в сутки-другие. Скажем, "Яндекс" выделяет в отдельный бизнес автомобили-беспилотники. Тут же и "Сбербанк" заявляет о развитии этого же направления у себя.

-3

Теперь Яндекс приобретает "Тинькофф" как полноценный розничный банк (кстати, развивавший собственную он-лайн экосистему, и, пожалуй, наиболее бодро из числа российских частных банков). Тинь-Янь становится экосистемой со своей кредитной составляющей.

Ну а "Сбербанк" создает конкурента Яндекс.Музыке.

И то ли еще будет.