Найти тему
Игорь Фролов

Ребрендинг Сбербанка, что с ним не так

Новый логотип Сбер
Новый логотип Сбер

В общем решил и я написать свое никому не нужное "экспертное" мнение по поводу ребрендинга Сбербанка. Сразу скажу, эксперт из меня скорее всего так себе, опыт в создании брендов у меня микроскопический и возможно я чего-то и не понимаю. И возможно на самом деле я и не прав. Поэтому буду звонить со своей клиентской колокольни. Итак ребрендинг и экосистема Сбера.

Но сначала пару слов про конференцию Сбера, вроде бы, про новые технологии и технологии будущего, при этом все уныло, медленно и скучно, по колхозному. Но со спецэффектами. Подлизывания неприятные, зачем это?

Ладно, по делу:

1. Переименование Сбербанка в Сбер - это, на мой взгляд, самая большая глупость. Кто-то скажет, что все уже называют Сбербанк Сбером, поэтому это вроде как даже логичное переименование. Но я например, не называю Сбербанк Сбером, а компания Мерседес не переименовала себя в Мерс, БМВ не переименовала себя в Бэху, и если друзья зовут кого-то Леха, навряд ли он потом представляется этим именем и тем более не вносит правки в паспорт. Название Сбербанк ставит его в ряд таких солидных компаний, как Дойче Банк или Ситибанк. Если бы я и делал переименование, я бы назвал Сбербанк Сберегательным Банком, но уж точно никак не Сбером. Хотя с другой стороны, если они видят своей основной аудиторией "реальных пацанчиков с района, которые при помощи телефона отжимают деньги с карточек у пенсионеров", то тогда переименование вполне себе оправдано, да оно, в этом случае, было бы просто необходимо!

2. Новый логотип, по мне так это уровень микрофинансовой организации. То-есть вообще ни о чем. Попытка заигрывания с молодежной аудиторией? Смешно, никогда никто не будет считать Сбер молодежной технологичной компанией уровня Яндекса, что бы себе в голове руководство этого самого Сбера не нарисовало. Хотите заниматься технологиями? Создайте новый бренд, новую компанию, попытка притянуть за уши "пенсионерский" бренд Сбер к молодежной аудитории, к юному и задорному имиджу, на мой взгляд, выглядит смешно и нелепо. Спокойный и солидный логотип Сбербанка был таким, каким он и должен был быть. Новый шрифт и эти непонятные часики вообще не в тему. Я знаю, что это типа галочка, но для меня это стрелочки на часиках. Настоящее значение такое: время тикает до очередного платежа по кредиту, мы доставим вам пиццу за 40 минут или она вам достанется бесплатно.

3. Дальше про модное слово "экосистема". Смысл, как я понимаю, в том, чтобы под одним крутым брендом предлагать разные технологичные услуги. Если бы это были разного рода финансовые услуги, вообще нет вопросов. Но под одним брендом заказывать себе бургеры домой и оформлять кредит, это так себе идея, как по мне. Кто будет брать кредит у компании привозящей тебе еду? Или кто будет заказывать еду у финансовой компании? А если мне нахамит курьер Сбера, я же тогда возненавижу весь бренд Сбер, без исключения, не буду я сортировать, кто там возит еду, а кто выдает кредиты.

Я конечно могу ошибаться, но на мой взгляд ребрендинг, в лучшем случае, ничего Сбербанку не даст, в худшем от него отвернутся "взрослые" клиенты, для которых теперь бренд станет размытым и не понятным. А молодежь не обратит на него внимание. Даже сейчас для меня Сбербанк - это в первую очередь мутная финансовая контора, которая в силу своей монополии плевать хотела на клиентов. Теперь она будет плевать на клиентов еще как доставщик пиццы и что-то там еще. Это нормально, когда компания типа Сбербанка, владеет разными направлениями бизнеса, каждый из которых работает под своим брендом, и если Сбербанк, как финансовая компания, мне не нравится, я вполне могу быть довольными клиентом его аффилированной компании. А так моя нелюбовь к Сберу будет равномерно распределена между всеми ее направлениями.

Хотите привлечь молодежь? Создайте бренд с нуля, или лучше купите существующую компанию с молодыми и задорными основателями и тогда вам не надо будет корчить из себя молодую и технологичную компанию. Но как я уже говорил, скорее всего, Сбербанк потеряет то, что у него было, солидный имидж более менее надежной финансовой компании, но и новый имидж, молодой, задорной и технологичной компании он тоже не приобретет. Все тлен в общем )

ПС. Хотел бы я написать, что мне жаль, что Сбербанк не ценит свое наследие и так неуклюже и бездарно его теряет, но мне на самом деле плевать на это, я использую только минимальное количество услуг Сбербанка и при первой же возможности откажусь и от них, поэтому мне все равно, что там будет с этим брендом, просто пример уж очень наглядный и показательный, как можно начать пытаться казаться тем, кем ты на самом деле не являешься и в итоге оказаться без лица.

ППС. За перевод денег с новгородской карты на московскую карту, Сбер берет комиссию. Теперь они логотип с названием поменяли, Греф в кроссовках выступил, а комиссию за перевод все так же продолжают брать. Короче, как правильно было замечено, Сбербанк решил стать Яндексом так как стать банком у него не получилось.