Все мы знаем, что с каждым годом школьная программа становится все насыщеннее, сложнее. Уже с первого класса детей нагружают достаточно серьезно.
Ребенок, который придет в первый класс без предварительной подготовки (не умея читать и писать), будет испытывать огромные сложности.
Родители должны сами знакомить своих детей с буквами, учить читать и писать. Но у нас, у работающих родителей на это просто нет времени.
Да и ребенок, который видит маму с папой после садика, перед сном, уже уставший и не сможет впитывать знания в должном объеме.
Так почему бы детским садам не взять на себя обязанность по подготовке детей к школе?
Почему в подготовительных группах не ввести занятия по обучению чтению, счету, письму?
Причины, по которым в детских садах не ведется подготовка к школе
Я спрашивал у работников детских садов – почему нет занятий по обучению письму, чтению, почему не знакомят детишек с буквами, почему не ведется подготовка к школе?
Как отвечают работники детского сада, подготовка к школе идет - детей знакомят с днями недели, с месяцами, с цветом, с погодными явлениями.
С раннего возраста малышей учат многому тому, что пригодится не только в школе, но и в жизни.
В дошкольном учреждении идет развитие по пяти направлениям:
1. Развитие речи.
2. Математические навыки.
3. Краеведение и экология.
4. Эстетическое развитие.
5. Физическая культура.
Но на занятиях не учат буквам, письму и чтению. И на это есть причины:
- Детские сады, это не образовательные учреждения, а учреждения воспитания, оздоровления и присмотра;
Ученые установили, что обучение детей целесообразно начинать с 7 лет. Именно к этому возрасту дети созревают умственно, психологически и физически.
Именно в это время дети и идут в школу. Случается, что ребенок идет в школу раньше, и никаких проблем родители не наблюдают. Это объясняется тем, что каждый ребенок индивидуален, и иногда дети опережают в развитии своих сверстников.
Однако, большинство детей формируются к 7 годам, и начинать обучать всех детей еще с детского сада неправильно;
- К 1 классу у детей должен быть примерно, одинаковый багаж знаний. Но если школу обязаны посещать все дети, то детские сады не являются обязательным учреждением. Поэтому детей и не нагружают школьными знаниями;
у разных школ разная система образования. Даже в одной школе могут быть классы, которые обучаются по классической системе и, например, по системе Иванова.
Разные учителя дают свои навыки написания букв, соединений и даже основы математики преподаются по- разному. Есть классы, где в 1 классе дети решают примеры «1+1», а есть классы, где «Х+У».
Это же касается и чтения- не «Эм» «А», а « МММ» «А». Нет преемственности детского сада и школы, нет единой системы образования;
- Человеческий фактор – сейчас открывается много частных детских садов, где воспитателями работают бывшие домохозяйки, продавцы или другие люди без специального образования.
Даже в государственных учреждениях очень часто помощник воспитателя заменяет самого воспитателя.
А человеку, который не знает, как следует обучать детей, доверять подготовку к школе нельзя.
В лучшем случае ребенка все равно не станут ничему учить, в худшем - воспитается резко негативное отношение к школе.
Что же делать?
Разумеется, можно поднимать этот вопрос на уровне министерства. Но совершенно точно - пока что-то решится, наш ребенок уже закончит школу.
Поэтому, как мне кажется, лучше всего, заниматься со своим ребенком самостоятельно. Да, не всегда хватает время, но если правильно спланировать свои сутки, то и время найдется предостаточно.
Если времени категорически не хватает, а еще- если родитель сам понимает, что не знает, как и чему он должен учить сына или дочь, можно записаться на специальные курсы или нанять репетитора.
И еще совет - если в вашей детсадовской группе таких родителей, как вы, много, можно договориться с заведующим детским садом и пригласить учителя первого класса давать занятия детям несколько раз в неделю. Платно. Но плата будет меньше, когда на занятие станет скидываться вся группа.
Быть может, у кого-то уже работают такие кружки? Очень хотелось бы почитать о таком опыте.