В своих статьях "Спокойствие, только спокойствие. Проверка условий хранения оружия" и "Права и обязанности лиц, при проверке условий хранения оружия" я рассказал о проведении проверки хранения оружия и патронов и правах и обязанностях лиц, у которых проверку проводят. В этом материале я бы хотел уделить внимание процессу оспаривания действий сотрудника, который осуществлял проверку и, допустим, действия которого вы хотите обжаловать в связи с тем, что им были допущены какие-то нарушения. К примеру, вместо положенных 15 минут, ваше гладкоствольное ружье проверяли 1,5 часа.
Вы подготовили жалобу и ее отправили.
Основания, по которым вам откажут в ее рассмотрении.
- В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается - вы написали обо всем, забыв указать свои ФИО и адрес.
- В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению - пишите разборчиво, а самый лучший вариант набрать текст на компьютере.
- При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю - в своей жалобе вы назвали проверяющего нехорошим словом и заодно вспомнили его мать, на жалобу вам не ответят. А угрожать точно не надо - чревато, да и материться не стоит.
- В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля (надзора) и одному и тому же должностному лицу. Об указанном решении уведомляется лицо, направившее жалобу - эта жалоба у вас не первая, а n-ная по счету обо дном и том же.
- В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений - рассказывая в своей жалобе о нарушении проверяющего, вы, допустим, попросили указать на неохраняемую часть монгольской границы.
- В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.