Есть много способов попытаться понять направление мыслей руководства Дзена. От совсем примитивных — изучая их пропагандистские статьи в Журнале, до технически сложных — собирая обрывки информации с их летучек.
Совокупность всей собранной информации дает возможность наиболее точно прогнозировать их решения в будущем.
Пару дней тому назад, я писал о новой фишке для рекламодателей — возможности вставлять рекламный ролик не в видео, как было до этого, а напрямую в Ленту. Что как-бы уводило всю жирную рекламу в свободное плавание, оставляя видео-маньякам дешевые статические вставки. А теперь вижу и новый опрос, опубликованный на канале "Исследования Яндекс Дзен".
Касается он выбора между статьями, видео и галереями.
Конечно это может быть обычный текущий опрос.
Но другой дзеновский канал "Реклама в Яндекс Дзене" перешел от статей к видеокейсам. Опубликовав их сразу 5 штук за последние 2 дня.
Приблизительно в это же время, Журнал отошел от рекламы видеоформата, оставив его только в рамках конкурса,и стал топить за виджеты, которые работают только в статейном варианте. Более того, позавчера выдал статью о текстовом формате, что давно не случалось.
Удивительно, но и на последней встрече с дзеноводами, видео выпало из списка освещаемых объектов.
К чему я все это веду? — К тому, что похоже фокус продвижения видео сместился от авторов к издателям. Дзеноводы начинают продвигать этот формат среди рекламодателей и окружающей их тусовки.
В этом смысле, авторские видео интересны не как самоценный продукт, а как демонстрация возможности снять рекламный ролик. Поэтому видео-конкурс продолжает жить, хотя авторское видео уже никому в Дзене не интересно.
Думаю окончательный вердикт можно будет вынести после приближающегося Дзен-понедельника.
У меня все)