Найти тему

The blackout club

В провинциальном захолустье пропала девочка, а все взрослые до единого лунатят по ночам, праздно шатаясь по пустым улицам под влиянием таинственного Голоса. Часть подростков испытала на себе эффект так называемых «блэкаутов»: иногда, закрывая глаза, они видят размытую гуманоидную Фигуру, которая точно как-то связана со всей этой чертовщиной. А тут ещё и в сети подземных тоннелей под городом порой слышен непонятный шум... Обеспокоенные тинейджеры собираются вместе, организовывают закрытое общество «клуб Blackout» и пытаются докопаться (почти буквально) до истины.

На крыше безопасно только на первый взгляд. Спящие спят, но не дремлют: малейший посторонний шум — и они уже лезут к вам!
На крыше безопасно только на первый взгляд. Спящие спят, но не дремлют: малейший посторонний шум — и они уже лезут к вам!

Завязка, вне всяких сомнений, интригующая, но спешу огорчить: это почти всё, что вы узнаете о причинах появления всякой паранормальщины. Ограниченность сюжета обусловлена механикой, а точнее, геймплейной петлёй. Попадая в определённый район города, игрок получает процедурно генерируемые задачи: сфотографировать доказательства, освободить пленных членов клуба, выкрасть ценный артефакт и так далее. А вот сюжет развиваться так же процедурно не может — он растянут на всю игру и подаётся микроскопическими порциями, в основном через обрывки информации, обмолвки Спящих и коротенькие записки.

Эти ребята попортят вам немало крови своей привычкой внезапно подбираться со спины.
Эти ребята попортят вам немало крови своей привычкой внезапно подбираться со спины.

Более того, «проглотить» историю быстро не удастся: прогресс целиком завязан на прокачку, и войти в новый район города (а значит, продвинуться дальше) можно, только получив нужный уровень. А пока извольте перепроходить одну и ту же зону из раза в раз. Гринд, но в нём есть своя прелесть: по новой попав в знакомую локацию, ты уже знаешь почти каждый закоулок и можешь примерно спланировать маршрут, не нужно тыкаться в потёмках в поисках лазеек и обходных путей. Однако чем дальше по сюжету, тем глубже игра заставляет лезть в тоннели под городом, а вот там-то можно ожидать чего угодно: они, в отличие от районов на поверхности, генерируются случайным образом. Это освежает исследование, но опять же, только пока не изучишь причуды движка: рано или поздно катакомбы всё равно начнут повторяться.

Местные подростки — самые настоящие спиногрызы: подбегают к врагам сзади, набрасываются и валят их на землю
Местные подростки — самые настоящие спиногрызы: подбегают к врагам сзади, набрасываются и валят их на землю

И это печалит, потому что Спящие — противники клуба Blackout — получились крайне занятными. Их всего два типа, но зато они кардинально отличаются друг от друга. Есть Слепые, которые ничего не видят, но очень хорошо слышат, и Просветлённые, которые плохо слышат, но видят подростков за километр. Различить их легко, и первых, как правило, можно спокойно обойти, а вот вторые заставляют нервничать и прятаться по закоулкам. Добравшись до персонажа, Спящие хватают его, что отнимает силы, — выносливость и здоровье в одном флаконе. Можно отбиться подручными средствами (например, кинуть световую гранату) либо оттолкнуть лунатика, пожертвовав частью энергии.

В худшем случае, если игрок не сможет справиться с угрозой, Спящий потащит бедолагу к одной из красных дверей, которые большую часть времени закрыты. А за ними скрывается самый страшный враг: та самая Фигура, образ которой навеян как вторым сезоном «Очень странных дел», а поведение — хоррором It Follows. Человеческий силуэт, увидеть который можно лишь закрыв глаза нажатием отдельной кнопки, — то есть ненадолго пожертвовав зрением. Фигура появляется, когда игроки совершают слишком много запретных действий, или, как говорит сама игра, когда они «нагрешат»: выбьют дверь, агрессивно вырубят Спящего, сфотографируют доказательство и так далее.

Просветлённые не только зорко высматривают детишек, но ещё и играют на жутких инструментах, похожих на адский орган
Просветлённые не только зорко высматривают детишек, но ещё и играют на жутких инструментах, похожих на адский орган

Пока Фигура не выбрала вас своей жертвой, вы можете хоть джигу перед ней выплясывать — монстру будет плевать. Но если она вышла по вашу душу, берегитесь: Фигура будет неторопливо, но уверенно преследовать персонажа, а схватив, сразу превратит в Спящего (пусть и не агрессивного). Выбывшему игроку останется лишь смотреть, как его аватар бродит в случайном направлении, дожидаясь, когда товарищ наконец подбежит и разбудит. А зловещая тень тем временем направится за следующим «грешником». Если она усыпляет всех членов клуба, игра заканчивается!

Из этих механик складывается интересная кооперативная экосистема: когда кроме вас на карте есть и другие игроки, крайне важно действовать слаженно и не подставлять отставших, иначе Фигура влёгкую всех передушит. А это значит, что играть лучше всего «со своими»: со случайными игроками (особенно уровня до 4—5-го) вы рискуете просто запороть партию по глупости. Кто-то запаниковал, привлёк к себе слишком много внимания, теперь за всей командой ходит орда Спящих — всё, до свидания. Можно, конечно, играть вообще одному, но удовольствие будет, скажем так, совсем иное.

В узких коридорах тоннелей избежать стычки со Спящим бывает весьма непросто.
В узких коридорах тоннелей избежать стычки со Спящим бывает весьма непросто.