Найти тему
MedIa

Кино.Британская классика.

Слоёный торт (2004)
Слоёный торт (2004)

Слоёный торт (2004)

"Слоеный торт" - фильм, сделавший Дэниела Крейга Джеймсом Бондом: этом совершенно убеждено большое количество людей.

Фильм – искромётная криминальная комедия: энергичная и авантюрная. Крейг играет умного торговца наркотой конфетками, обозначенного в титрах «ХХХХ», который работает в этой сфере по правилам настоящего бизнеса. Он уверен, что рано или поздно конфетки легализуют: когда корпорации и власти поймут, сколько денег можно срубить на этом. Он всегда говорил: «Имей план и придерживайся его» - и планирует обеспечить себя и уйти из конфетного бизнеса. Но…дилер предполагает, а босс располагает. Довольно неожиданно на героя Дэна начинают одна за другой валиться неприятности разного калибра. Наступает такой звездец, который нормальному человеку просто не представить! …Но разве это не самое интересное: понаблюдать за тем, как умный парень вертится, словно уж на сковородке, распутывая запутанное и разрешая неразрешимое?

"Слоеный торт" - плоть от плоти фильмов Гая Ричи: их наследник и клон, продолжатель традиции. Тут есть чёрный английский юмор, колоритные эксцентричные бандиты, рассекающие на ярко-жёлтом джипе, и даже аналог сцены из "Карт…", где жуткое избиение показывают от лица избиваемого. При всем при этом "Торт" идёт гораздо дальше фильмов Ричи, напоминая в этом смысле скорсезевское "осмысление" азиатской "Двойной рокировки": форма абсолютно та же, а смысловое содержание гораздо сильней и глубже.

"Слоеный торт" - по большей части о том, что случайности и удача играют большую роль в нашей жизни, и срежиссировать её невозможно: тебе кажется, что ты все учел и спланировал, а в это время фатум с издевательской усмешкой ставит тебе мат.

Залечь на дно в Брюгге (2008)
Залечь на дно в Брюгге (2008)

Залечь на дно в Брюгге (2008)

Этот полнометражный дебют, на то время еще неизвестного в широких кругах, но талантливого британского постановщика Мартина МакДонаха. На первый взгляд картина может показаться неровной, слишком навороченной, довольно глупой в начале и неоправданно трагической ближе к концу. Но черт возьми, после просмотра, у меня еще очень долго тряслись руки.

По мне, так из многочисленных последователей Тарантино только МакДонах догадался, что в фильмах Q главное – не драйв и не кровища, а то что на них всегда можно было заплакать.

В сущности, "Залечь на дно в Брюгге" с его диалогами и героями, как ни странно, меньше всего хочет быть очередным тарантиновским подражанием и ещё меньше криминальной гайричи-комедией. Скорее – это территория Эдгарта Райта, жанр черной-пречерной пародии. При том, что в "Типа крутых легавых" было слишком очевидно, что всё понарошку, а режиссёр просто играется с формой, оставляя минимум трупов даже после финальной масштабной перестрелки. "Брюгге" в этом плане полная противоположность: здесь даже холостыми выбивают глаза.

Сексуальная тварь (2000)
Сексуальная тварь (2000)

Сексуальная тварь (2000)

Фильм целиком держится на взрывоопасном характере персонажа Кингсли. Внешне похожий на лоховатого дальнего родственника из провинции Дон таит в себе первобытную ярость. Его речь – это бесконечная гневная тирада, состоящая из производных от двух самых известных английских ругательств, перемежаемых редкими местоимениями и предлогами. Если в фильме и есть тот самый секс из названия, то это то, что делает словами Дон. Каждый хоть раз сталкивался в жизни с такими бытовыми террористами (если вы нет – вы, очевидно, и есть он), поэтому прочувствовать неловкие посиделки героев в присутствии дорогого гостя будет достаточно легко. Кингсли разворачивает на экране эталонного негодяя, оставляя в недоумении по поводу того, из какого бездонного места нужно черпать такую злобу и куда в человеке помещается столько ненависти.

"Сексуальная тварь" в свое время попала в один из бесчисленных списков фильмов "которые нужно посмотреть перед смертью" – по иронии судьбы, между "Китайским кварталом" и "Космической одиссеей". Между тем, культурное влияние этого странного во всех отношениях фильма ощутимо, хотя не так уж очевидно. Не каждый школьник, играющий, например, в GTA V, разбирается в британском кинематографе. Картина каким-то удивительным образом смотрится лет на двадцать старше даты собственного выхода (когда про секс уже говорили, но показывать еще побаивались), но одновременно так, будто снята не раньше, пару-тройку лет назад – такой не то вневременной, не то несвоевременный фильм.

Грязь (2013)
Грязь (2013)

Грязь (2013)

Невозможно придумать более подходящее название для фильма, снятого по мотивам книги Ирвина Уэлша. Здесь изображена крайняя стадия деградации личности, отсутствие любых моральных принципов, огромное количество разврата, наркотиков и насилия.

Данная кинолента понравится далеко не каждому, однако, настоятельно рекомендую к просмотру. История о человеке, безнравственном подонке уже не нова в кино, её много кто практиковал. Однако до этого я не видел, чтобы такой мерзкий персонаж мог вызывать такую волну сострадания. Об этом фильме нельзя сказать, что он средний. Одни будут его всячески гадить, и называть безвкусицей, другие восхвалять и пересматривать десятки раз. Сейчас, в 2020, можно оглянуться, и из действительно хороших фильмов, помимо "Грязи", лично я могу вспомнить очень немного. И "Грязь" очень ярко выделяется на их фоне. Один из лучших фильмов, что я когда-либо видел. Возможно, лучший фильм десятилетия!