Есть в школах одна должность, называется инженер ИКТ.
За небольшую деньгу этот человек должен плясать с бубном вокруг древних компьбтеров чтобы они хоть немного работали.
В нашей школе такого товарища не было, предложили мне. Ну я и согласился, денег не было совсем.
Поначалу я постиг азы установки интернета через прокладывание интернет-кабеля, установку ОС и антивируса, других необходимых программ и их активации.
А потом понял, почему мало желающих занять эту должность. Постоянно кому-то что-то надо. Посмотреть, что не так с флэшкой, посмотреть компьютер, у которого просто мышь отошла, посмотреть монитор, посмотреть, посмотреть, посмотреть.
В приоритете были задания от администрации. Ничего сложного, но ведь они могли бы сделать эти вещи самостоятельно. Я выключал мобильную рекламу, рассказывал о правильном включении компьютеров, об эксплуатации принтера, о замене картриджей и о многом другом.
Если вдруг у кого-то что-то ломается, то звонят прямо во время урока. Я не отвечаю, потому что во время занятий я учитель, а потом уже - тех специалист.
Главная проблема в обычных школах - нет денег на нормальное оборудование. И внедрение системы МЭШ проблему только усугубило. Заставили включать ее каждый урок. А где показывать уроки МЭШ, если есть только ноутбук, 15,6 дюймов экран? Или старый компьютер, который не может нормально запустить приложение МЭШ.
Экраны есть в небольшом количестве кабинетов. Иногда есть интерактивные доски в роли этих самых экранов. Учителя с экранами в классе могут существенно разнообразить свои уроки. И картинки показать, и тексты не писать самостоятельно на доске, и видеофильм небольшой поставить. Лишь бы было хоть немного интереснее детям.
Если бы у меня была возможность, я бы обновил половину ИКТ средств школы. Поставил бы новые компьютеры, интерактивные доски во все классы. Заменил бы старые мониторы на новые с хорошей цветопередачей и диагональю. Но увы. Я согласился на эту сложную и нудную работу, чтобы приносить в дом лишнюю копейку. И явно не в силах изменить устоявшийся школьный мир.
А вот немного помочь ему удержаться на плаву, занимаясь починкой полумертвых компьютеров - это я постараюсь сделать. Многие компьютеры у нам уже 12-13 лет. Сейчас они активно начинают выходить из строя, один за одним. Притом по всем фронтам. Боремся за жизнь, но битву проигрываем. Будем верить в нашего директора и силу бюджета, дабы закупили компьютеры сильные и поставили учителям школьным, и работали они исправно как ныне, так и впредь.