Уважаемые читатели, сегодня в нашем обзоре бестселлер в своем сегменте, кроссовер Тойота RAV4 последнего поколения с индексом XA50. Новое поколение было представлено еще в 2018 году, а старт продаж у нас был не так давно, с конца октября прошлого года, то есть менее года назад на текущий момент. Прошлое поколение модели начало терять популярность, но теперь позиции отыграны с лихвой: несмотря на ценник, а за год новая модель подорожала примерно на 100 тысяч (цифры немного отличаются по комплектациям) - от покупателей нет отбоя.
Мы всегда стараемся меньше теоретизировать, и рассматриваем конкретные примеры: как выбирал, как эксплуатировал, на примере конкретных автомобилей. Вот и сегодня представляем почти новую Рав4, только из салона, расскажем о процессе выбора, покупки и первом отзыве.
Итак, Тойота Рав4, 2020 года выпуска, комплектация максимальная Safety с двигателем 2.5л, мощность 199 л.с. и, естественно, полный привод.
На старте продаж такой автомобиль стоил 2.661 млн. руб, сейчас - 2.767 млн., то есть подорожание на 100 тысяч. 26 тыч. руб доплата за белый перламутр - это самый популярный сейчас цвет. Правда, популярный не потому, что его все хотят (хотя он на самом деле красивый), а просто другие цвета надо долго ждать, поэтому все соглашаются на белый перламутр.
В процессе выбора, а процесс этот занял не один месяц, рассматривались кроссоверы в классах SUV C и SUV D. Использование планировалось на 50% для поездок на работу, 50% на поездки выходного дня и автопутешествия (но не в грязи на природу, а в разные города нашей необъятной). По пробегу это будет уже примерно 25% и 75% соответственно. Поэтому ограничительные требования были такие:
- Размер по длине 4.5-4.8 метров. Слишком большой автомобиль затрудняет передвижения и парковки в городах.
- Комфорт при движении по асфальту, в том числе не лучшего качества.
- АКП классическая гидромеханика.
- Достаточно стильный и современный внешний вид, чтобы радовал взгляд 3-4 года.
- Комфорт внутри, только кожаный салон, качественный интерьер.
При этом бюджет рассматривали в 2.3-2.8 млн рублей.
Первым, кого рассматривали - был Туссан в максималке на дизеле.
Он вписывался в нужные габариты, хотя и по нижней границе, но при этом позволял сэкономить, так как и по цене он был в районе нижней границы рассматриваемого диапазона.
Но в итоге, мы посидели внутри и поняли, что это не наш вариант. Внешний вид все-таки сочли устаревшим, внутри не слишком комфортно - узковато и сзади места совсем немного. Отдельно отмечу неудобные подголовники для пассажиров роста менее 170 см.
Внутри автосалона стоял Санта Фе - и это уже был совсем другой уровень.
В итоге, на тест драйв поехали именно на Санту, очень понравился по всем параметрам.
В другой раз, во время прохождения ТО на имеющийся авто, дошли до салона Тойоты, чтобы посмотреть и прокатиться на Рав4. Машина понравилась, внешне не хуже, чем Санта Фе (просто совсем другой стиль), а внутри не так просторно и "богато", но вполне комфортно и удобно.
На ходу Santa Fe показался более жестким. Что касается динамики, то ни один из авто не произвел впечатления динамичного - а мы пробовали именно дизельный Santa Fe, при этом RAV4 был 2.0 на вариаторе. Еще раз мы приезжали на тест драйв бензинового Санты с двигателем 3.5 V6 - вот это зверь по динамике. Но цена уже 3 млн, что выбивалось за наш бюджет.
Прочитали много отзывов и обзоров в Интернете. Лучше всего сформировалось мнение о Mazda CX-5.
Но автомобиль категорически не нравился внешне. Сами понимаете, нельзя покупать машину, которая не нравится внешне - будь она хоть супер надежной и супер ликвидной. Поэтому на тест драйв не поехали, только посмотрели снаружи и внутри - не наш вариант.
Так как Hyundai Santa Fe уже задал, так сказать, уровень, на наш субъективный взгляд, то все последующие автомобили сравнивались в первую очередь с ним. Именно по этой причине были отвергнуты Икс Трейл, Кодьяк и Аутлендер. Ну еще и потому, что из них только у Outlander можно заказать классическую АКП гидромеханику, но ждать ее пришлось до нового года. А в целом - внутри даже в максимальной комплектации чувствуется бюджетный уровень отделки.
Отметим два интересных момента, замеченных в процессе визитов в автосалоне и рассматривания моделей и комплектаций.
Первое - у нескольких производителей появились модели с черным потолком. Например, у того же Санта фе или у Аутлендера.
С одной стороны - самая стильная в линейке отделка салона, но темно-коричневый или черный потолок, особенно вечером - как с ним жить? Наверное, поэтому эти модели всегда в наличии, их никто не берет.
Второе - это KIA Sorento Prime. Вроде как это брат-близнец Санта Фе, там все одинаково. Так и сами менеджеры говорят, причем в обоих салонах. KIA более европейский и обтекаемый, Hyundai более азиатский с узкими фарами и резкими линиями. Но! Соренто внутри более тесный, он менее удобный, материалы хуже качеством.
Может, потому, что собирают в Калининграде, а Санта Фе везут из Кореи? Но вроде как сборка крупноузловая, то есть все детали все равно из Кореи... В общем, если ценник почти одинаковый (а так и есть), то лучше взять Санту, так мы подумали.
И вроде как уже определились, но покупку остановило два фактора. Во-первых, корейские автомобили традиционно известны немалым количеством всяких мелких косяков. Да, есть гарантия, и в целом основные агрегаты надежные. В общем, с этим я был готов примириться, с учетом того, что и внешне автомобиль нравился, и внутри просторно и очень комфортно.
Но 2й фактор оказался решающим. Когда дело дошло до заказа - оказалось, что машин в популярных комплектациях нет в наличии (мы хотели бежевый кожаный салон), когда будут - неизвестно, и вообще непонятно будут ли, ведь на подходе рестайлинг.
Рестайлинг ухудшил, на мой субъективный взгляд, переднюю часть авто (переборщили с контрастом совсем уж узких фар и огромной пасти решетки). К тому же, на дизель на новой платформе будут ставить робот. И по ценам непонятно, говорят, что вплотную приблизятся к 3 млн.
В общем, Рав-чик победил, так сказать, автоматически, так как машина всем устраивала, просто была немного меньше и проще по отделке, чем Санта Фе, но, тем не менее, лучше других конкурентов. А с учетом надежности и ликвидности - так вообще лучший вариант, на мой взгляд.
Что касается комплектации - опять без вариантов. Только в максималке есть контроль слепых зон, а он не раз выручал и спасал от аварии в прошлых авто, при перестроения, выездах с парковок. Цвет, как уже заметил выше, без вариантов - но именно этот цвет и нравился больше всего.
В итоге автомобиль был куплен, пробег на приборке показывал ровно 0 км при выдаче (первый раз такое вижу).
Первые впечатления:
- Полностью соответствует ожиданиям с учетом приоритетов комфорта - мягко идет на ровном и неровном асфальте, не трясет и не дергает, отличная работа АКП (на прошлом авто было менее плавно).
- Управляемость не лучшая в классе, нет азартной рулежки, подхватов при ускорении (но пока обкатка, не кручу больше 3.5 тыс оборотов).
- Пока еще не прочувствовал габариты, из-за широкой "морды" пока непонятно где граница. Но есть камера кругового обзора, очень помогает при маневрах на парковке и во дворах.
- Тормоза требуют привыкания - схватывают в самом конце, нужно жать сильнее, чем не прошлом авто.
- Пока не разобрался в мультимедии, как подключить телефон и навигацию с него, как отключить ненужные электронные помощники (при движении периодически что-то пикает, но не загорается индикаторов, спустя время заметил значок камеры на экране мультимедиа - предупреждает) - но эти Тойота известна, был готов заранее, что надо будет потратить время.
В целом, конечно, покупкой очень доволен, автомобиль можно смело рекомендовать, единственное это немалая цена. Это мое мнение, а ваше мнение и ваш опыт покупки и эксплуатации Рав4 и конкурентов этой модели пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!