Найти тему
Matvey Skvortsov

Московский троллейбус в предпоследний день работы.

Второй год я случайно попадаю на транспортные события в Москве, в прошлом 2019 году совершенно случайно попал на апрельский трамвайный парад (рассказывал об этом в статье), спустя полгода (опять же случайно) попал в Москву в день запуска Московских центральных диаметров и оценил беспорядок работы первого дня на МЦД-1, когда еле успел на обратный самолёт.

Вот и в августе 2020 года прилетел в Москву и по прилёту в пятницу 21 августа узнал - троллейбус в Москве 25 августа работает один день. В понедельник 24 августа я решил, что остаётся последняя возможность сфотографировать панорамный кадр с мостом Лужники и троллейбусами на нём и выехал на точку съёмки, результат:

На снимке мост Лужники, Храм Христа Спасителя, правее Храма - Кремль и московские высотки.

С московским троллейбусом у меня стойкая звуковая ассоциация звенящей цепи. К кузову каждого московского троллейбуса была прикреплена цепь и при движении эта цепь, волочилась и отскакивала от асфальта дороги, издавая приятный звон. В Уфе цепи к троллейбусу не подвешивали.

Для чего нужна была цепь: у троллейбусов имеющих Устройство контроля изоляции (УКИ), УКИ измеряет ток утечки между машиной и землёй (как пассажир стоящий на земле и взявшийся за троллейбус), при превышении пороговых значений водитель информируется звуковым сигналом и световой индикацией (по материалам из интернета).

Фотография сделана на Nikon Z 50