Дорогие читатели, прежде чем перейти к дальнейшему повествованию относительно тайнописи в дневниках группы Игоря Дятлова, я поясню, почему пришел к такому сомнительному, на ваш взгляд, выводу. Всё дело в том, что туристы крайне серьёзно интересовались мансийскими зарубками и даже пытались их расшифровать. Что, несомненно, могло привести к тому, что и они, где-то в дневниках, могли применить такой способ передачи важной информации.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"Идем как и вчера по мансийской тропе. Иногда появляются на деревьях вырубки - мансийская письменность. Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода " В стране таинственных знаков". Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно".
Документ из УД, лист 29
А вот теперь можно продолжить повествование относительно Дорошенко, которому, на мой взгляд, принадлежал дневник, приписанный следствием, Колмогоровой. Почему Юра, который поступил не совсем порядочно с Зиной, вообще пошел в этот поход, зная, что в нём будет принимать участие Колмогорова. Ведь это могло привести к выяснению отношений, что не способствовало благоприятной обстановке внутри группы.
Дневник Зины Колмогоровой, 29.1.59
"Сейчас мы сидим трое: Рустик, Юрка и я Ждем остальных. На ночлег остановились недалеко от лыжни. Мы пилим дрова с Юркой. Поговорили о прошлом. "Повеса" так "повеса".
Но ладно Дорошенко, что с него взять, «повеса, так повеса», а вот куда смотрел руководитель группы, который в походе по маршруту 3 категории трудности, пошел на такой рискованный шаг. Неужели, осторожный Игорь Дятлов, совершил раковую ошибку? Или была некая веская причина взять в поход именно Дорошенко?
Письмо Зины Колмогоровой, написанное накануне похода
"Лида, а с Юрой мы больше не дружим. Удивилась, наверное. Да? Все удивляются. Даже не разговариваем, не здороваемся, он уже с другой девчонкой ходит везде. Я сначала здорово переживала, похудела, извелась вся, а теперь уже как-то успокоилась".
На мой взгляд, Игорь Дятлов не просто так взял Дорошенко. Если исходить из сложившейся ситуации, то сделать такой нелегкий выбор, мог сделать только руководитель, которому жизненно необходим был в походе именно этот человек. Иначе бы он никогда не поступил, так опрометчиво, подбирая туристов, для прохождения маршрута 3 категории трудности.
Дневник Юрия Блинова
"Дорошенко Юра – студент 4-го курса радиотехнического факультета. Он был руководителем первого похода, в котором я участвовал зимой 1957 года. Человек с незаурядной физической силой. Спокоен и настойчив, но не всегда. Как организатор пожалуй неспособный. Он и Зина любили друг друга".
На мой взгляд, незаурядная физическая сила и спокойствие, не сыграли первостепенную роль в том, что Игорь Дятлов взял в поход Юру Дорошенко. Тут было, что-то ещё. Возможно, он умел иносказательно изъясняться и подмечать важные малозаметные детали, что могло пригодиться в походе.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №50
И тут мы плавно подошли к ещё одной тайне, которая присутствует в копии дневника участницы похода З. Колмогоровой. Но об этом я расскажу в следующей публикации, не пропустите. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…
Ссылка на новый канал: "Перевал Дятлова. Форум"