Найти тему
Человек в мире людей

Как я завуча ищу

Освободилось место, и колледжу нужен новый заместитель по учебной работе. Предыдущий полгода настолько интенсивно готовил документы к аккредитации, что ничего не сделал. И вот - место вакантно.

Заместитель по учебной (или учебно-воспитательной) работе в колледже - позиция важная. Это не только управление учебным офисом (а там - расписание, работа с преподами, справки и планы работы со студентами), но и общение с разного рода государственными структурами - отчеты, документы и еще воз и маленькая тележка. А нам же еще о развитии нужно думать, просто так с важным видом, как в некоторых государственных колледжах, не посидишь в своем кабинете.

Ну и оказалось, что найти внятного завуча - это та еще проблема. "Ищут пожарные, ищет милиция". А проблема, собственно, в том, что на это место обычно вызываются работать несколько деструктивных типов людей.

1. Был большим начальником. Не секрет, что государственная система профессионального образования во многом очень неэффективна. Там может быть с десяток заместителей, сотня специалистов, учебные отделы по полтора десятка человек. Завучи, которые думают, что такая система - нормальная - самые деструктивные. Потому что они находятся на вершине этой пищевой цепочки и только важно раздают задания. А еще они хотят чудовищно много по меркам нормального рынка денег. И было бы за что - так ведь очень часто - просто по привычке.

2. Могу работать кем угодно. Много пишут начальники отделов развития, логисты, финансисты, просто разные работники банков и прочих организаций. Пишут начальники отделов из разных госструктур, вообще никак не связанных с образованием. Возможно, они и славные ребята, но они ведь даже не удосуживаются хоть какое-то мотивационное письмо отправить - а почему они, собственно, хотят в эту нашу сферу прийти?

3. Форма - все, содержание - ничто. По моему искреннему убеждению (и это показывают исследования) хорошая образовательная организация становится таковой, когда администрация постоянно думает об улучшении содержания образования. Ни об отчетах, ни о том, чтобы перед кем-то выслужиться. Нет, почти только о том, как сделать содержание лучше. К сожалению, типичный завуч "из системы" больше думает о форме. Его, конечно, можно понять. Но не принять.

Вот где-то и нужно найти четвертый типаж. Который и про систему, и про развитие. Ищем!

Понравилась публикация? Ставьте "лайк" ("палец вверх") и подписывайтесь на канал "Будни директора колледжа". Здесь я пишу о том максимально внятно и предельно субъективно о том, как устроена жизнь частного колледжа в России и его директора.