Найти тему
Виктор Белецкий

История автомобильного освещения

История автомобильного освещения - фантастическое свидетельство прогресса, достигнутого миром за последнее столетие. Он показывает ритм самых важных изменений: изобретение первой лампочки, распространение автомобилей, внедрение ксенонов и светодиодов. 

Начало 20 века - карбидная лампа

Изначально - в начале ХХ века, то есть в то время, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, автомобильное освещение использовалось не для освещения дороги, а для сигнализации о присутствии транспортного средства на дороге . Сначала для этого использовались керосиновые лампы,

-2

затем - карбидные,

-3

пришедшие в автомобили от уличных фонарей и фонарей шахтеров или железнодорожников. Они работали на газе - ацетилене - и свет, создаваемый пламенем, отражался от зеркала, расположенного сзади. Карбидные лампы освещали дорогу на небольшом расстоянии и гасились дождем или ветром. Ночью или в плохую погоду водители автомобилей больше догадывались о том, куда они едут, чем следовали по маршруту.

Первые электрические лампочки

-4

Поскольку количество автомобилей увеличивалось год от года, разработка новой технологии освещения стала проблемой безопасности. Бренд Cadillac сделал шаг навстречу переменам в 1913 году, представив первую электрическую лампочку . У нее была потрясающая полуваттная мощность, поэтому - ездить ночью все еще было сложно.

 Затем Генри Форд начал серийное производство Ford T с фарами, оснащенными электрическими лампами большей мощности. Идея была подхвачена другими дизайнерами, и правильное автомобильное освещение стало настолько важным, что многие автомобили были оснащены до шести ламп.

Однако этот максимализм породил другую проблему - водители слепили других водителей . Решение было предложено Philips, который в 1924 году выпустил лампы накаливания с двумя нитями накаливания, которые позволили изменить дальний свет на ближний свет, который более щадящий для глаз. Затем, после внедрения систем 12 В в автомобилях в 1930-х годах, развитие освещения в автомобильной промышленности немного замедлилось.

1957 - асимметричные фары

Новинка появилась только в 1950-х гг. В 1957 г. в Европе были введены асимметричные фонари, которые меньше освещали центр дороги, а обочину сильнее . Это позволило повысить безопасность дорожного движения. Используемые до сих пор симметричные фонари излучали луч равной мощности с обеих сторон, поэтому, чтобы не ослеплять встречных водителей, они светили на короткое расстояние.

Галогенная лампа - революция в автомобильном освещении

Прорыв в автомобильном освещении произошел в 1960-х годах, когда были изобретены и получили широкое распространение галогенные лампы . Это позволило устранить проблему, с которой дизайнеры бились с момента создания электрического освещения - затемнение лампы накаливания. Это происходит, когда частицы вольфрама отделяются от нити накала колбы под действием тепла, выделяемого током, и осаждаются на стенках в виде темного покрытия. Ведь его собрано так много, что полностью покрывает излучаемый свет.

В галогенах эти частицы вольфрама соединяются с элементами из группы галогенов (чаще всего с йодом или бромом), которые образуют газ, заполняющий колбу лампы. Затем они возвращаются к нити накала. Этот процесс, называемый циклом регенерации галогена , не только предотвращает потемнение лампы, но и увеличивает эффективность освещения.

Галогенные лампы с улучшенными параметрами

Первая галогенная лампа получила название H1. «H» обозначает «галоген», а цифра обозначает поколение продукта. Этот буквенно-цифровой код используется до сих пор. И по сей день лампы H1 остаются обычным явлением , несмотря на то, что вскоре после их появления в 1960-х годах появились новые версии галогенов, в том числе двухниточные лампы H4 , которые поддерживают как дальний, так и ближний свет.

-5

Однако производители все еще разрабатывают галогенные технологии. Сегодня на рынке можно найти не только стандартные галогенные лампы, но и лампы с улучшенными параметрами - светят ярче или дольше, излучают более белый луч или более устойчивы к ударам.

Еще один прорыв - ксеноновые лампы

Автомобильная промышленность долго ждала следующего технологического прорыва, вплоть до 1991 года. Именно тогда в путь отправился первый автомобиль (культовый BMW 7-й серии) с освещением от ксеноновых ламп . Производители сделали гигантский шаг в будущее. Ксеноны полностью отличаются от галогенов. Источником света в них является не нить накала, а световая дуга , которая генерирует электрический разряд между электродами. Кроме того, ксеноновая фара также включает воспламенитель, горелку и преобразователь , которые обеспечивают такое высокое напряжение.