Найти тему
Безграничница

Обожаю книги о психических расстройствах. Нашла ещё одну - не могла оторваться

Книжная полка с историями о психических расстройствах в моих чертогах разума пополнилась в эти выходные ещё одним произведением. Я уже рассказывала тебе, как (навязчиво?) интересуюсь книгами о душевнобольных. Вот ты, может, и не помнишь, а моя коллега не забыла и, только купив роман "Безмолвный пациент", ещё не прочитав, подсунула его мне.

На обложке романа Алекса Михаэлидеса многообещающе красовалась аннотация: "Главный триллер 2019 года". Чуть опережая события, скажу, что на триллер книга не тянет: повествование идёт ровно, без жёсткого нагнетания. Однако остросюжетности хватает. И при моей способности визуализировать текст, я вижу, что фильм по этой книге, если бы его правильно сняли, стал бы весьма драматичным и даже приятно пугающим.

"Безмолвный пациент" - роман о женщине и мужчине. Об отношениях, способных спасти. Об отношениях, способных убить. О том, как одной необдуманной фразой можно уничтожить мир. И, конечно, о любви.

Безмолвный пациент - это художница Алисия. Она востребована в творчестве и любима мужем, популярным фотографом. У неё нет нужды ни в чём. Её семья - образец спокойного и счастливого супружества для друзей и соседей.

И всё же именно Алисия в один день выпустила из винтовки пять пуль в лицо мужа. Казалось бы, дело ясное. Но как можно воздать должное справедливости, если убийца молчит? С момента прибытия полицейских в залитый кровью дом, Алисия не произнесла ни слова. Она не оправдывалась и не давала объяснений, молчала на суде, не отвечала адвокатам: ни звука, ни даже эмоций. Полное, абсолютное молчание.

Единственной реакцией художницы на случившееся стала картина, которую Алисия создала после ареста. Автопортрет, названный "Алкеста" - по имени героини греческой мифологии, которая пожертвовала собой ради мужа.

Конечно же, Алисию признали психически нездоровой. И закрыли в клинике. Где она продолжала молчать...

А через шесть лет к безмолвному пациенту пришёл Тео. Судебный психотерапевт, изнывающий от желания узнать тайну молчания Алисии, разговорить её, совершить то, что не под силу было никому.

И только представь, что я рассказала тебе лишь первые три страницы книги! Алекс Михаэлидес знает, как и Тео, что в трудных случаях, почти безнадёжных, торопиться нельзя. Он завоёвывает доверие неспешно, осторожно пробираясь между волчьих ям безумия, боясь спугнуть излишней напористостью. И мы идём следом на цыпочках по тропинке, которая приведёт нас... Куда? И не передумаем ли мы по дороге, хватит ли мужества нам и Тео увидеть изнанку картины Алисии, разгадать тайну тишины?

Но автор не считается с нашими желаниями. Повествование едва заметно становится всё тревожнее, к концу я уже не могла отложить книгу на попозже. А перевернув последнюю страницу, я хотела только одного - начать читать с начала.

Потому что только в финале "Безмолвного пациента" понимаешь, что Алисия всё рассказала сразу. Нужно было лишь услышать.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки