Найти тему
Ноль отходов

Отказ от красоты спасет мир?

Хочется свести к минимуму потребление декоративной косметики, но тут уж моя внутренняя женщина бунтует и отказывается выходить из дома. Подавай, понимаешь ли, ей помаду, пудру, всякие хитрости для глаз. Да и не жалко было бы, но эксперт, живущий во мне, тоже сильно огорчается. Куда деть использованные упаковки от всего этого счастья?



Нам, женщинам, «внутренним» и «наружным», сейчас самое время усилить свой запрос к производителям на сбор и переработку упаковки от декоративной косметики, и я сейчас расскажу, почему.

Использованная упаковка очень мелкая. Футляры от помад, пудр, теней, туши, колпачки и крышечки, кисточки и аппликаторы, защитные пленочки и внешняя термоусадочная запайка – все это не может быть извлечено и отделено ни из общего потока смешанных отходов, ни даже из синего бака для вторсырья.

-2



Мы даже не знаем материал изготовления такой упаковки. На некоторых можно встретить знак «зеленой точки», указывающий, что в странах ЕС это нужно сдать в контейнер для перерабатываемых отходов. Но даже там это не гарантирует переработку, всего лишь «не на помойку», а в России вообще ничего не значит. На остальных коробочках маркировки или вовсе нет, или нанесена наношрифтом, что лишает ее смысла (все равно не прочитать).

Большая часть декоративных косметических средств содержит жиры и компоненты «устойчивости». Эта декоративная устойчивость не имеет ничего общего с устойчивым развитием, и даже наоборот. Вы пробовали когда-нибудь дочиста отмыть щеточку от туши? А сам тюбик? Мне ни разу не удалось, хотя воды, мыла и нервов потратила достаточно.

Таким образом, можно сделать вывод, что упаковка от декоративной косметики, если в корне не изменить подход к ее сбору, на утилизацию не попадет. А что можно было бы изменить?

Договориться производителям между собой и упаковывать косметику в одинаковый пластик, переработанный и пригодный к переработке.
Информировать операторов по обращению с отходами и переработчиков о том, как наиболее эффективно очистить упаковку от загрязнений.

-3

Организовывать отдельный сбор мелкой упаковки от косметики для передачи на переработку. Включить в эту работу механизмы расширенной ответственности производителей (РОП).

Ах да, я запамятовала: РОП-то у нас неэффективная! Ну что ж, самое время начать писать любимым брендам и настаивать на том, чтобы они для любимых покупателей реализовывали вышеназванные предложения самостоятельно. И побыстрей. А то будет действовать лозунг «Отказ от красоты спасет мир!».

Если вы затрудняетесь писать брендам, поддержите инициативу на
roi.ru/63007 ЗА отказ от мусоросжигания и ЗА предотвращение образования отходов. Невозможность отчитаться сжиганием тоже заставит бренды пошевеливаться.

Текст - Анна Гаркуша