Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Повторение пройденного. «Двухтысячный» Technics

Фото автора.
Фото автора.

...повторение пройденного - это некий анализ, проверка насколько усвоен материал изученный когда-то. Зачастую, с течением времени и расширением кругозора, меняются и выводы сделанные ранее: иногда незначительно,а порой кардинально. Вот и я решил проверить, изменилось ли что-то в моём восприятии спустя энное количество лет. Серия статей объединённых в рубрику «Повторение пройденного» - это переосмысление моих же материалов опубликованных на различных профильных сайтах в разные годы (данная «шапка» предваряет каждый материал из данного цикла, поэтому те, кто уже читал что-то из этой серии, первый абзац смело пропускайте).

Знакомство с проигрывателем Technics SL-P2000 случилось у меня довольно поздно: два с половиной года назад, в день, когда мне самому исполнилось 52 года. И тогда же, два с половиной года назад я изложил свои впечатления от этого знакомства в статье «Неслучайная встреча» (нажмите на ссылку выделенную цветом если хотите прочитать ту статью). А нынешний «римейк» выглядит так:

Я не открою Америки, если скажу, что основная часть наших сограждан впервые близко познакомилась с импортной аппаратурой лишь в 90-е, когда поток этой техники хлынул на дикий, ещё только-только зарождавшийся российский рынок. И техника марок Technics/Panasonic занимала довольно ощутимый сегмент этого рынка. Вот только в основной своей массе это была аппаратура начального и среднего уровня. Но даже в таком случае она превосходила отечественные изделия и соответственно завоевала много поклонников. Впрочем, были и те, кто к данной аппаратуре относился пренебрежительно. Кого было больше: поклонников или противников – в сегодняшнем случае неважно. Лично меня бюджетные компоненты Technics особо не впечатляли. Ни по дизайну (всё было каким –то невзрачно-серым), ни звуком. Собственно, как и техника других фирм данного ценового уровня. Настоящий класс производитель обычно демонстрирует при переходе к аппаратам высшей лиги. Хотя исключения случаются. У Technics таким исключением является линейка проигрывателей грампластинок SL1200/1210. При относительно невеликой стоимости они по праву носят звание легендарных. Среди прочих Легенд: усилитель SE - A1 –ЛЕГЕНДА с большой буквы и без кавычек. SE-A100/SU-A200 и последующие за ним аппараты 2000-й-7000-й серий – такая же ЛЕГЕНДА. А ещё более ранние(1973 год) SU-10000/SE-10000,транспорт SL-Z1000 и ЦАП SH-X1000 и моноблочная(чуть упрощенная)версия данной двойки-CD-проигрыватель SL-P2000 о котором речь в данном материале. Есть и легендарные АС марки Technics, но я всё же не буду слишком отклоняться от темы.

Фото автора.
Фото автора.

Technics SL-P2000 сравнительно молод. В Японии данная модель вышла в свет в 1992 году, а мировая «премьера»-1994-й. Состояние экземпляра попавшего в мои руки таково, что фраза «коллекционное состояние» здесь уместна как никогда. Толстенный сетевой кабель из OFC-меди ( похожий у моего Пионера DV-AX10 ) и «совковая лопата» пульта ДУ добавляют солидности и шарма. А вот по габаритам и весу аппарат не рекордсмен - типичная «золотая» середина. Золотая же и отделка фасада, вернее золотистая. Помнится, подобный цвет иначе назывался «шампань». Наверное по аналогии с цветом всеми уважаемого игристого напитка. Ну и любимые мной балансные выходы с тыльной стороны указывающие на балансную схемотехнику и предполагающие масштаб и объём превосходящий традиционный вариант вывода аналогового сигнала с разъёмов RCA которые, естественно, присутствуют тоже. Ну и выход цифрового сигнала неожиданно единственный и… «оптика». А дело в том, что в Matsushita решили сделать упор на новый (на то время), но многообещающий интерфейс - оптический Toslink. Считалось что оптический интерфейс совершенно не подвержен влиянию помех что, пожалуй, не опровергнуто до сих пор. Правда у оптики ограниченная пропускная способность, но не для стандартных 16/44. Ну о внешности проигрывателя я всё сказал - осталось сказать о звуке.

Фото автора.
Фото автора.

Разрешение у Техникса среднее или чуть выше среднего, несмотря на «топовый статус». Но зато тембрально аппарат чертовски хорош. В этом он «более аналоговый» нежели мой Пионер (DV-AX10) хотя говорить так о изначально цифровых машинах наверное неправильно. До данного Техникса мне и тембр Пионера казался максимально натуральным, но лишь в сравнении с тем что было до… И никто не знает что будет после. Наверняка будет что - то более интересное чем Техникс или Пионер, поскольку пределы совершенству имеют лишь финансовые ограничения. Но возвращаясь к Техниксу, а заодно и Пионеру : по мне так оба хороши, но каждый по-своему. Меломан несомненно предпочтет «Техникса», а аудиофил - «Пионера». Но если у Вас прочие компоненты системы тоже марки «Техникс» и именно из этой «золотой» линейки, то совершенно очевидно какой проигрыватель компакт дисков Вам нужен.

Фото автора.
Фото автора.