Какими были лучшие и необычные военные мотоциклы основных стран участников последней войны
Германия
Kettenkrad HK101 – полугусеничный мотоцикл, который изначально разрабатывался в качестве транспортного средства для повышения мобильности парашютно-десантных дивизий Вермахта, однако Kettenkradбыстро зарекомендовал себя как отличный мотоцикл для движения по пересеченной местности, который не боится никакой грязи. Были случаи, когда он на буксире вытягивал из раскисшей колеи тяжелые грузовики. За время войны было произведено около девяти тысяч таких мотоциклов, которые в основном применялись немцами для прокладки кабелей связи или передачи донесений между штабами. Кроме того, Kettenkrad также использовался в качестве легкого тягача, поскольку мог тянуть за собой артиллерийское орудие. В послевоенное время сохранившиеся образцы Kettenkrad нашли свое применение в сельском хозяйстве - техники для возделывания полей было мало, а этот мотоцикл по своим характеристикам вполне соответствовал небольшому трактору.
Великобритания
Welbike–складной мопед, разработанный для Управления Специальных Операций Великобритании. Мопед представлял собой транспортное средство для десанта, упаковывался в специальный контейнер и сбрасывался на парашюте вместе с диверсионно-разведывательными группами в тылу фашистов. В полевых условиях привести мопед в рабочее состояние было делом нескольких секунд. Он был оснащен 98-кубовым мотором и мог разгоняться до 50 километров в час, запас топлива был всего один галлон - это меньше 4 литров, но его хватало на 145 километров пути.
США
Harley-Davidson WLA – один из самых массовых мотоциклов времен Второй Мировой войны. В целом эта модель Харлей-Дэвидсон вышла в количестве около 90 тысяч единиц. Около трети от этого количества было отправлен в СССР по лэнд-лизу. В войсках союзников Harley-Davidson WLA практически никогда не участвовал в боевых действиях и в основном использовался для связи, эскорта, а также в качестве передвижной радиостанции.
Япония
Малоизвестный факт, но Япония – главный противник американцев тоже имела на вооружении Harley-Davidson. Это одна из темных страниц в истории легендарного бренда – о которой в компании предпочитают не вспоминать. Honda, Yamaha, Suzuki – все эти известные японские марки мотоциклов появились только после войны. А вот перед войной мотоциклов в Японии практически не было, а спрос на транспорт был огромный, поэтому компания Харлей-Дэвидсон, намереваясь захватить рынок страны восходящего солнца, построила в Японии несколько мотоциклетных заводов. Идея на фоне отсутствия конкурентов должна была принести баснословную прибыль, но планам суждено было осуществиться. После атаки на Перл-Харбор, все эти заводы были национализированы и Harley-Davidson японского производства пошли на нужды Императорской армии. Хотя в боевых действиях также практически не участвовали – война в основном шла на море.
Франция
Во время Второй Мировой войны Франция мототранспорта на вооружении не имела, но обзавелась ими сразу же в послевоенные годы. Правда произошло это в присущей французам изысканной манере. Конструкторы не стали изобретать ничего нового, а просто взяли за основу итальянский мотороллер Vespa 150 TAP, оснастили его усиленной рамой, а сверху установили 75-мм орудие. При этом водителю во время поездки приходилось сидеть непосредственно на стволе пушки. Об эффективном применении такого бронебойного мотороллера известно мало, во всяком случае военные идею конструкторов не особо оценили, несмотря на то, что Веспу можно было десантировать с самолета и за считанные минуты подготовить к ведению огня. Вскоре пушку демонтировали а, мотороллеры нашли применение в фельдъегерской службе, благо Vespa оказалась весьма проворной – по шоссе она могла разогнаться до 120 км/ч
СССР
Советский союз имел очень мало двухколесной техники в начале войны. Производство М-72 – тяжелого мотоцикла, было развернуто лишь в 1941 году, но – сразу на нескольких заводах. Всего было выпущено около 8500 таких мотоциклов. М-72 имел вооружение. В основном на коляску устанавливался пулемет Дегтярева. Также существовала модификация с 82-мм минометом. По сути М-72 представлял собой точную копию немецкого BMW R71 – несколько таких мотоциклов, послуживших прототипами М-72 были негласно закуплены Советским Союзом накануне войны.
ВИДЕО со всеми этими мотоциклами!