Многие любители истории авиации проявляют интерес к конструкции сверх легкого планера Р. Платца .
В кабинете Технического творчества Хабаровского Краевого Центра Образования целенаправленно проводится работа по вовлечению учащихся в творчество путём создания базы для экспериментов дающих неоднозначные ответы.
Как и ожидалось, модель планера свободного полета не долго привлекала внимание современных школьников. Этапы изучения её летных свойств : Способность к планированию( качество) не удалось поднять выше 11:1, подъём на привязи "воздушного змея" тоже заинтересовал не надолго.
Новые перспективы должна была открыть идея испытать на этой модели незаслуженно забытый движитель "машущий предкрылок Болдырева". Этому эксперименту предшествовала работа по изучению теории машущего полета и принципа работы волновых движителей.
Передняя шкаторина горизонтального оперения капроновая нить , а задние выполнены из резиновых нитей. Машущий полет планировался осуществляться за счет подъема-опускания рук фигурки "пи лота" за счёт работы сервомеханизмов в ручном или автоматическом режимах.
Представляемый на видео эксперимент заключался в одноразовом подъёме задних кромок и возвращении их в нейтральную позицию . Важно было измерить горизонтальную ссоставляющую вектора тяги . Энтузиазм исследователей взаимно подогревался набором верных и ошибочных догадок .
Видео сюжет не удалось вставить в эту статью из-за не поддерживаемого формата, но Продолжение 1 с тем же названием будет опубликовано после конвертирования сюжета.На словах поясняю, что при резком движении кромки предкрылков вниз под действием растянутой резины возник импульс тяги направленный назад!
В настоящее время планер ждёт продолжения экспериментов:
1-Заменой передней кромки предкрылков с упругой нити на жесткую планку.
2-- Перемещением оси вокруг которой поворачивается колеблющийся предкрылок вдоль хорды предкрылка.
3-Установка радиоуправления и разработка генератора синхронных импульсов для привода предкрылков сервоприводами смонтированными в фигурке пилота