Найти в Дзене
Жабкин

Полёт на Cessna Grand Caravan

Вчера писал об этом, но сегодня всё же решил перенести сюда свой пост 2014 года о своём самом душевном авиапутешествии. Нажимайте на картинки, чтобы увидеть их в полном размере и разглядеть детали.

Больше года я мечтал об этом, и вот, наконец моя мечта сбылась! Из Нижнего Новгорода в Саратов мы возвращались прямым рейсом авиакомпании "Ак Барс Аэро". Эти рейсы выполнялись в рамках федеральной программы развития региональной авиации в ПФО на небольших одномоторных американских самолётах Cessna Grand Caravan (Cessna-208B). Успел. Программу свернули в 2017 году.

На рейс "туда" все билеты были распроданы, хорошо, что на обратные оставались билеты. Этот рейс являлся одним из самых загруженных в ПФО в рамках программы - загруженность кресел в районе 90%.
Для начала регистрируемся онлайн на рейс и выбираем места. Непривычно мало мест - всего 9 пассажиров :) Я выбрал место сразу за командиром экипажа. Лайфхак: пассажирам первого ряда обзор в иллюминаторе частично перекрывает опора крыла, хотя это непринципиально, на фотографиях вы её практически не заметите.

-2

Как я уже писал в посте об аэропорте Нижнего Новгорода, микроавтобус, который приехал забрать нас на посадку, был на вид куда крупнее нашего самолёта (оба на фото).

-3

И вот мы подъехали! Перед посадкой все начали фотографировать самолёт.

-4

Заходим.

Внутри, с одной стороны, похоже на маршрутку. Перегородок между пассажирами и пилотами нет. Двери у пилотов наружу - отдельные, как в автотранспорте.

-5

С другой стороны - потолки гораздо ниже, а проход - гораздо уже!

-6

Моя safety card находится в кармашке командира экипажа! Подробная инструкция. Написано даже как включить аварийный радиомаяк.

-7

Над каждым креслом индивидуальные светильники и вентиляция. Всё как в "старших братьях".

-8

Ноги на первом ряду не вытянешь, так как здесь находятся вещи экипажа :) И бортовое питание, которое представляет из себя казанскую минералку.

-9

Домашняя и уютная атмосфера настолько приятно удивила, что я теперь всем непременно советую слетать на подобном самолёте! Ну скажите мне, где ещё командир корабля перед началом полёта сам повернётся к вам, улыбнётся и скажет: "Добрый день, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта. Извините, но туалета у нас нет, сами понимаете. Если кто-то захочет попить, то берите минералку. Те кто сидит сзади, попросите тех, кто спереди, передать вам бутылку. Если будут какие вопросы, обращайтесь. Если в салоне будет холодно или жарко, то говорите, мы отрегулируем. Тут в передней части у нас немного другая температура". Ну а потом и все остальные обычные вещи про погоду, высоту и скорость.

Запускаемся, выруливаем на взлётно-посадочную полосу.

-10

И взлетаем!

Слева видно аэродром.

-11

Летим над Нижним Новгородом!

-12
-13
-14
-15
-16

Пролетаем над мостом.

-17
-18
-19
-20

В самолёте можно наблюдать за работой пилотов.

-21

Самолёт летит довольно низко, не выше 4 км. Шасси не убираются.

-22

Поэтому всё хорошо видно. Я глазею в иллюминатор.

-23

Игорь фотографирует.

-24

Если включить телефон, то он иногда даже берёт связь и даже Интернет. Ну а путь самолёта в Саратов пролегает через Саранск и Пензу. Скорость полёта 340-350 км/час

-25

Храмы отлично доминируют. Храм Казанской Божией матери села Вязовка.

-26

Немного пейзажей.

-27

Завод.

-28

Железная дорога.

-29

Нефтехранилища.

-30

А это что за полосы в лесу?

-31

Это ЛЭП!

-32

Время полёта до Саратова - 2,5 часа.

-33

Хорошо, что облачности практически не было.

-34
-35
-36

А вот и Саранск! Жаль, что пролетаем от него далеко.

-37
-38

Рузаевка.

-39

Исса.

-40

Карьер Иссинского комбината стройматериалов.

-41

Далее намеренно пропущу полёт над Пензой и Саратовской областью, а также видео посадки на аэродром Саратов-Центральный. Об этом у меня будут отдельные посты. В общем успешно приземлились.

-42

Слышал, что на маленьких самолётах всё время болтанка, тряска, только и успевай, что гигиенический пакет подставлять. Ничего подобного!

-43

Долетели отлично и плавно! Очень увлекательный и незабываемый полёт!

-44

Напоследок фотография командира корабля с приборной панелью! Большое спасибо экипажу Цессны!

-45

Подробнее об этом полёте и много фотографий: