Обычно на почте не воруют. (Если только твоя сестра не начальник доставки). Я имею ввиду то отделение, куда вы приходите получать свою посылку. Там работают люди, которые являются последними в цепочке доставки почты. Именно им приходится смотреть вам в глаза и объяснять пропажу. Поэтому, если в отделении завёлся вор, то его быстро вычисляют и увольняют "по-хорошему". А пока его не вычислили, утерянную посылку оплачивает весь коллектив вскладчину. Получается, что воруешь у себя. Но почему же тогда посылки пропадают?
Немного романтики. Прежде чем попасть в ваше отделение почты, посылка пройдёт через множество рук, и не все они окажутся чистыми. Так что закладывайте эти риски, когда заказываете дорогущий сотовый по почте. Сначала он идёт по стране изготовителя - вы уверены, что их работники почты кристально чисты? Затем дважды проходит таможню - их и нашу, там кстати тоже работают обычные люди. Идёт по железной дороге, где грузится в спешке из-за расписания поездов. Там он легко может упасть и затеряться из-за маленького размера. И наконец приходит в сортировочный цех, который отправит сотовый в ваше отделение.
Распознать мелкий пакет с сотовым довольно просто, он всегда упакован в пенопласт стандартного размера. К тому же для таможни на упаковке с адресом пишется , что внутри селлфон. Вот сидит себе ворюга в клетке на сортировке, видит маленький пакет с пенопластом и отправляет его к себе в карман. Но сначала перестрахуется.
Дело в том, что почта, которая поступает в отделение, приходит по-разному: в мешках - посылки и мелкие пакеты, в жёлтых флэтах - большие письма формата А-4, а в маленьких синих ящиках - обычные конверты. Оператор знает, что в мешке посылки, а в ящиках письма.
Так вот я работала таким оператором. Вскрываешь мешок, сверяешь сколько посылок в мешке и в накладной, считываешь штрих-код, инфа падает в базу данных. А получателям тут же приходит смс-ка, что их посылка уже в отделении - приходи получать.
И на старуху бывает проруха. Прихожу как-то на работу, а мне объявляют, что я должна 14 000 рублей, так как приняла посылку с сотовым, а найти её не смогли. Паренёк получил смс-ку, пришёл за своей посылкой, закатил скандал и ушёл с деньгами.
Но я то точно знаю, что не было сотового, все посылки были среднего и большого размера. Никакого маленького пенопласта. Стали сверять трек номер посылки по накладным. И нашли! Всё правильно, он уже у нас отделении. В накладной с письмами.
Понимаете, в чём фишка? В сортировочном цехе тётка увидела мелкий пакет с телефоном и решила скомуниздить. Но по-умному. Сменила в базе данных его категорию: вместо посылки (мелкого пакета) обозвала его письмом. Ввела трек номер этого "письма" в накладную с письмами, запечатала ящик и отправила к нам в отделение. А телефон сунула в карман. И ведь знает гадина, что письма не пересчитываются - их тысячи.
В свою очередь, я по коду считала накладную с письмами, отправив в базу трек номер посылки, и паренёк с смс-кой прибежал за ней. Но казус в том, что трек номер есть, а посылки нет.
А теперь представьте оператора, который объясняет пареньку, что не может найти его посылку. По всем параметрам она у нас в отделении, но найти её никто не в состоянии. Парень на взводе кричит на оператора, который вообще не при делах, матерится и грозит судом. Достаёт телефон и снимает на камеру. Народ толпится и требует обслуги. Никто никого не слышит и слушать не хочет. Кто кого переорёт. Да уж. Озвереешь тут. Ээээх! Люди. Люди. Человеки.
А всего то нужно написать заявление о пропаже и подождать 30 дней. Деньги вернёт организация, а не доведённые до отчаяния операторы. Им то как раз эти деньги никто не вернёт.
Благодарю за дочитывание и палец вверх! Буда рада, если поделитесь своим мнением в комментариях и расскажете, как с этим жить.