Я человек, кто связал свою жизнь целиком и полностью с советскими автомобилями! А это значит, что я не понаслышке знаю, что такое гниение кузова автомобиля от нещадных московских реагентов.
Мной и моими товарищами была перепробована масса антикоррозийных средств, дабы если и не спасти, то приостановить коррозию на уязвимых советских кузовах, которые не подвергались в то время оцинковке от слова "совсем".
Напомню, что самые распространенные виды антикорных покрытий это МЛ-масла и разного рода мастики. Марок и наименований которых больше, чем у вас волос на голове.
Проблема мастичных средств в том, что такое покрытие быстро сохнет. На поверхности образовываются микротрещины, куда без труда попадает влага с примесью реагентов. Соли скапливаются в трещинках, которые теперь на постоянной основе орошаются влагой, создавая все новые и новые вспышки химических реакций по окислению металла.
Второй вид средств - МЛ-масла славятся таким свойством, как смывание. Свойство плохое, особенно если наносить его на поверхности кузова, контактирующих с агрессивной средой. Конечно, производители пытаются решить эту проблему добавлением воска и прочих затвердтиелей в состав этих масел, но по факту раствор в основном недолговечен - масло смывается, восковая основа сохнет и отлетает.
В общем золотую середину я нашел не так давно, на каком то форуме по реанимации старого автомобиля, простоявшего во влажном гараже лет так 30. Средство это называется RUST STOP.
Про Раст Стоп
Как утверждает производитель, средство канадское. Но я в это слабо верю. Судя по всему, производят его в России. Но разницы для меня нет никакой, мне важно спасти свои автомобили. И Раст Стоп справляется с этим, как выяснилось, отменно. В чем смысл его "чудодействия". Средство буквально расползается по всему автомобилю, образую защитную гидрофобную пленку. Я протестировал это средство на поверхности лакированного стола. Побрызгал Раст Столом для днища небольшую его часть. Другую часть, для сравнения, я залил еще одним признанным борцом с коррозией - негролом. Перевернул столешницу и оставил под солнцем на несколько дней. Негрол "разбежался" в небольшие капельки, оставив обширные зоны стола голыми. Раст Стоп же остался практически в том же состоянии, в каком был сразу после нанесения. Сплошная однородная гелеобразная субстанция. Побрызгав на нее пульверизатором с водой, поверхность осталась почти невредимой. Я приложил много усилий, чтобы свести "на нет" это жировое пятно.
Конечно же, обработать автомобиль этим способом и забыть - идея плохая. Рано или поздно средство все равно смоется, хоть и неспешнее других средств на основе МЛ-масел. Тем не менее на зиму хватит. Просто весной следует днище мыть с химией, а по осени хорошенько обработать Раст Стопом. Желательно, чтобы днище было пыльным. Смешавшись с пылью, получаемая субстанция становится еще гуще.
Для скрытых полостей производитель рекомендует Раст Стоп с красной этикеткой. Я тоже его пробовал. Лично мне он показался через чур жидким и нестойким. Поэтому вполне считаю, для скрытых полостей так же подойдет Раст Стоп для днища.
Если у вас есть свой опыт по антикору автомобиля (позитивный или не очень), пожалуйста, чиркните в комментариях. Мне очень интересно пополнить свою копилку знаний вашими наблюдениями. А если вам помог мой совет, ставьте палец "вверх"!