Найти в Дзене
Дело-то житейское!

Рассказы проводника. Изобретательность, от которой хочется плакать.

"Лайфхаки" от пассажиров. Проводники в шоке.

Земля действительно круглая. Убеждаюсь в этом очередной раз. Возвращаемся поездом Анапа- Красноярск домой. Плацкартный вагон. Ночь. И слышу до боли знакомый голос.... Да это же моя подруга юности, да ещё и тезка с редким именем заступила на смену. В вагон нас садила другая проводница, потому и не увиделись. Неожиданная встреча , ночные разговоры, воспоминания. Дорога почти четверо суток, спешить некуда.
Наш вагон нулевой, болтаемся в хвосте и наблюдаем из тамбура убегающие рельсы.
Наш вагон нулевой, болтаемся в хвосте и наблюдаем из тамбура убегающие рельсы.

Всегда было интересно, как все устроено в купе проводника, как они не забывают, кого на какой станции высадить. Оказалось, всë просто. Рядом с приборами прикреплена схема вагона, куда от руки вписывают данные, кто куда едет.

До чего техника дошла!
До чего техника дошла!

Про это и зашёл разговор. Интересуюсь, что будет, если она не высадила пассажира на нужной станции. Оказалось, что если такое произошло по вине проводника, то он обязан извиниться и дать человеку деньги, чтобы тот мог добраться до места.

Далее следует рассказ на эту тему. Остап Бендер отдыхает.

Покупает пассажир билет до станции, где поезд останавливается на 1 - 2 минуты, а на самом деле ему нужно на следующую остановку добраться, до которой ехать 3 -4 часа. Цена, соответственно, будет дороже рублей на 400 - 500. Дело обычно происходит ночью.

Новосибирск
Новосибирск

Так вот что этот товарищ делает. После того, как проводник разбудит и вернëт билет, на момент выхода этот пассажир резко засыпает, или в туалет срочно ему надо. Получается, что нужную станцию он проехал.

Далее всë зависит от артистизма Великого комбинатора и от доверчивости проводника. Обычно, покидая вагон на нужной на самом деле станции, человек не только экономит на стоимости билета, но ещё и оказывается с деньгами, "чтобы добраться до дома" от работника РЖД. Сумма обычно превышает стоимость проезда. Кому охота терять работу?

Группа встречающих лиц.
Группа встречающих лиц.

В чëм минус этого метода? Такие умники попадают в "чëрный список" РЖД, и приобретение билета в дальнейшем проблематично.

Провожайте поезда, как эти пëсики, уважаемые любители халявы!

Что-то в этом есть...
Что-то в этом есть...

Другая афëра связана с электронными билетами. Человек покупает проездной документ, оплачивает. С его карты деньги списываются.

Немного погодя этот товарищ отказывается от поездки, деньги ему на карту возвращают за минусом комиссии, но сам билет распечатан или есть на телефоне. Такие пассажиры обычно бегут к вагону в самый последний момент, почти на ходу заскакивая в вагон. У проводника нет времени досконально проверить информацию.

Обман может сразу и не выясниться, если место его не продано другому. Таких путешественников тоже хватает. Надо сказать, что это так себе затея. В большинстве случаев проедешь только часть пути, а в тот же " чëрный список" угодишь. А оно тебе надо?

Фирменный поезд Москва - Анапа
Фирменный поезд Москва - Анапа

В последнее время очень часто обсуждают тему, что в плацкарте прямо неизмеримо лучше и удобнее путешествовать, чем в купе. Не знаю, по-моему, любой человек разницу понимает. У каждого свои причины, почему ему "удобнее " в плацкартном вагоне.

Уютненько.
Уютненько.

Но речь не об этом. Оставаться в любом вагоне и на любой полке людьми - это самое главное.

А какие интересные случаи были у Вас в поезде? Любите ли Вы путешествовать по железной дороге?

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!