Альбом 1984 года “Private Dancer” стал триумфом Тины Тернер. Диск заработал мультиплатиновый статус в США, Британии, Канаде, Германии и Австралии, и до сих остается самой продаваемой работой певицы в Америке. Но еще за пару лет до ее выхода, Тина буквально боролась за выживание, даже не думая о том, что когда-нибудь будет снова собирать стадионы.
Ее сольная карьера фактически началась в 1975-м, когда певица решилась порвать с мужем - Айком Тернером. Айк помог есть стать артисткой, но и он же превратил ее жизнь в ад. Проблемой Айка были наркотики, проблемой Тины - побои. “Беда Айка была в том, что он всегда хотел стать звездой, - будет позже вспоминать она, - И он стал звездой, но на локальном, а не интернациональном уровне. И поэтому он сменил свое имя на Айк и мое - на Тина. Он решил: даже если я уйду от него, имя Тина все равно будет принадлежать ему. У него были права на этот псевдоним”.
Тина сбежала от мужа с 36 центами в кармане, пока тот спал в гостиничном номере в Далласе. Она нашла адвоката, который помог ей купить билет до Лос-Анджелеса. Она пряталась у друзей, потом работала уборщицей, чтобы платить за квартиру. Она выдержала тяжелый бракоразводный процесс, в котором ей пришлось уступить опеку над детьми. Но она снова смогла называться Тина Тернер - такова была цена свободы.
Только после развода в 1978-м она получила возможность вернуться на сцену. Тина стала выступать с кабареобразными номерами в Лос-Анджелесе. В 1978-м выпустила сольник “Rough”, выдержанный в модном диско-стиле, но он провалился. Как и следующий - “Love Explosion”. Осознав, что это тупик, Тернер решила сменить направление.
Она решила ориентироваться на рок и блюз, которые явно лучше подходили ее вокальной манере. Ей удалось произвести впечатление на Рода Стюарта, который пригласил ее в совместный тур по США, что дало ей доступ к очень широкой аудитории. После чего она несколько раз выступала на концертах перед The Rolling Stones. Через год она появилась в римейке The Temptations “Ball Of Confusion”, который записали British Electric Foundation, и, наконец, в 83-м на нее обратили внимание в звукозаписывающей фирме Capitol Records.
В ноябре 83-го, когда Тине было 44, Capitol выпустил первую сорокопятку в рамках нового контракта - римейк хита Эл Грина ‘Let Stay Together’. Композиция продержалась 13 недель в чартах Британии и достигла 6 места. Она стала хитом и в CША, достигнув 4 места в R&B хит-параде. Это была надежда на успех.
В мае 1984-го вышел “Private Dancer” . Заглавную песню сочинил Марк Нопфлер, изначально - для группы Dire Straits, но после решил, что это не песня для парня, что ее должна петь женщина и предложил ее Тернер. Еще большим хитом стала ‘What’s Love Got To Do With It’ - она продержалась три недели в чартах США и получила три номинации Grammy, а Тину Тернер сделала звездой первой величины