Привет друзья! Зима уже совсем близко, а это значит, что пришло время переобуть свой автомобиль. Так что же поставить - шипы или липучку? Пора уже ехать на шиномонтаж или все-таки немного подождать? И вообще, какую резину лучше выбрать? Об этом сегодня и поговорим.
Главный параметр зимней резины - это наличие или отсутствие шипов и конечно же характер протектора. Например, шипы нужны для хорошего сцепления с дорожным покрытием, а фрикционные шины, они же липучки, легко узнать по большому количеству мелких прорезей - ламелей. За счет них, резина буквально прилипает к дорожному покрытию в пятне контакта. Ламели - это вроде выступающей точки резины на протекторе они-то и цепляются к поверхности при езде.
Давайте сравним, как ведут себя шипы или липучки в различных условиях, ведь именно этим нужно руководствоваться, при выборе резины.
Диапазон тормозного пути на мокром дорожном покрытии, практически идентичен, а вот на сухом покрытии немного выигрывают липучки. Есть миф, что пятно контакта с дорогой шипованных шин, меньше чем у фрикционных, следовательно и управляемость ниже. Но если верить последним исследованиям, у современных шипованных шин такой проблемы больше не возникает. Однако при отрицательных температурах на чистой трассе, шипы, липучкам, все-таки уступают.
Глубина протектора для езды по асфальту, может варьироваться от 6 до 8 миллиметров. При этом рисунок протектора может быть, как направленным для отвода снежной каши из пятна контакта колес, так и не направлена. А вот при езде по снегу, рекомендуется брать шины с глубоким протектором, до десяти миллиметров и агрессивным рисунком, чтобы уверенно чувствовать себя во время слякоти, метели и прочего безобразия на дороге, выбирайте покрышки с направленным v-образным рисунком протектора. Такой будет выводить из под колес всю грязь и слякоть, тем самым улучшится сцепления с дорогой.
А вот гололед, это однозначно шипы. И разгон, и торможение осуществляется значительно быстрее именно на шипованной резине. На плохой обледенелой дороге, шиповка более управляема, предсказуема и безопасна. Тут липучка явно проигрывает. Гололед в России, конечно не каждый день, но нужно быть готовым ко всему.
Давайте подведем итог:
- Липучкой, лучше пользоваться на чистом сухом и мокром асфальте трассы. Также, она надежна на укатанном снегу и шуге.
- Для шипованной резины, отличный вариант езды по обледенелым дорогам. На сухом и мокром асфальте широко ведет себя вполне уверенно. Из минусов выделю, что она более шумная и немного увеличивает расход топлива. Глубокий протектор поможет выбраться из самых неприятных сугробов, а направленный рисунок протектора повысить управляемость на извилистой дороге.
Вот всё что нужно знать.
Первые места, зимних шин всегда занимали европейские производители. Финские, немецкие и французские производители, уже давно хорошо зарекомендовали себя на российском рынке, а последнее время в борьбу вступили и японские марки, которые раньше были известны лишь по летним моделям.
Даже некоторые российские производители, вполне заслуживают внимания со стороны покупателей. Характеристик, рейтингов очень много, поэтому если тебе интересует конкретная модель, то советую найти ее самостоятельно в интернете. Ниже на картинке ТОП-10 шин по общим характеристикам.
Кроме этого, перед покупкой рекомендую уточнить год выпуска шин. Несмотря на то, что срок годности составляет примерно 5 лет с даты производства, покупать рекомендуется более новые шины, так как со временем они теряют часть своих полезных свойств.
Когда вы определились с типом и маркой резины, остается лишь выбрать нужные параметры, а именно диаметр ширину и высоту профиля. Также не стоит забывать заглянуть в состав резины. Хорошая резина изготовлена из натурального или синтетического каучука, с большим содержанием не ароматических масел. Также не забывайте, что мягкую зимнюю резину, нежелательно использовать при температуре выше +7 градусов по цельсию. Она может потерять свои сцепные свойства, особенно на мокрой дороге, а кроме этого, начнется быстрый износ.
Переобуваться лучше при средней температуре +6 градусов по цельсию. Как раз при этой температуре, летняя резина теряет свою эффективность ну и конечно заблаговременная переобувка поможет избежать огромных очередей на шиномонтаж.
Давайте подведем итог:
- если вы каждый день месите городскую кашу, есть смысл остановить свой выбор на шиповках или липучках с V-образным протектором. Такие шины гарантируют плотный контакт с дорожным покрытием.
- если вы постоянно гоняйте по трассам, а в городе почти не бываете - выбирайте липучки с большим количеством ламелей.
- если бездорожье это ваше все, то шины с агрессивным протектором, глубина 9-10 миллиметров, будет самое то. Вашему авто будет по зубам любой снежный сугроб.
- чтобы не устраивать опасных ситуаций на льду, все-таки советую покупать шипованную резину. Водить придется аккуратнее, зато никаких неожиданных сюрпризов на обледенелой дороге.
Позаботьтесь о зимних шинах заранее. безаварийной езды и отличной дороги вам друзья! Ставьте палец вверх если понравилась эта статья, делитесь ей с друзьями. Ну а с вами был автомобильный канал про авто с Семеном Курпатовым, впереди много интересного подписывайтесь и будьте с нами!